Аэродромные средства энергоснабжения авиационных потребителей

Назначение аэродромного автомобиля

Пожарные аэродромные автомобили и прочее аэродромное оборудование предназначены для для пожарно-спасательной службы на стартовой полосе аэродромов. Они обеспечивают тушение пожаров в самолётах и вертолётах, проведение работ по эвакуации пассажиров и членов экипажа из самолётов, потерпевших аварию, а также тушение пожаров на объектах в районе аэропортов.

К уровню противопожарной защиты аэродромов предъявляют ряд специфических требований. Они обусловлены, прежде всего, необходимостью спасания людей при авариях воздушных судов и тушению пожаров на них. На аэродромах возникает потребность тушения горящего разлитого топлива как под фюзеляжами самолетов, так и на взлетно-посадочной полосе (ВПП) и вне ее. Иногда появляется необходимость покрытия ВПП слоем воздушно-механической пены для облегчения посадки самолетов, терпящих бедствие.

Аэродромы гражданской авиации, в зависимости от габаритных размеров эксплуатируемых судов и интенсивности взлетов и посадок на них летательных аппаратов, разделяются на 9 категорий.

Для обеспечения пожарной безопасности на аэродромах должно быть по одному пожарному автомобилю с запасом огнетушащих веществ до 8 т (на аэродроме 9-й категории – 2 таких автомобиля). На аэродромах более 1-4 категории должно быть еще от 1 до 3 пожарных автомобилей с запасом огнетушащих веществ более 8 т.

В зависимости от категории аэродрома пожарные автомобили должны обеспечивать подачу огнетушащих веществ в количестве от 6 до 220 л/с.

Расположение аварийно-спасательных станций на аэродромах и требования к техническим характеристикам аэродромных пожарных автомобилей требуют развертывания в течение не более трех минут. При этом следует исходить из того, что до 30 % всех аварий с летательными аппаратами происходит на ВПП; до 30 % – вне ее, а около 16 % – за пределами ВПП.

Схема распределения аварий с самолетами, относительно ВПП

По требованию международной организации гражданской авиации (ИКАО) аэродромные ПА должны развивать скорость более 100 км/ч, а разгон до 80 км/ч должен осуществляться за время 40-45 с.

Тушение пожаров на аэродромах осуществляется только огнетушащими веществами, которые содержатся в цистернах пожарных автомобилей. Поэтому аэродромные пожарные автомобили создаются на шасси большой грузоподъемности.

Необходимость движения на взлетно-посадочной полосе и вне ее требует, чтобы использовались полноприводные шасси с колесной формулой 6х6 или 8х8.

Задачи по тушению пожаров характеризуются узким диапазоном работ, поэтому численность боевых расчетов на них невелика – 3-4 человека, включая водителя.

Для тушения пожаров или покрытия пеной ВПП требуется большой расход огнетушащих веществ, поэтому управляющая арматура водопенных коммуникаций оборудуется пневмо- или гидроэлектроприводом.

По назначению пожарные аэродромные автомобили разделяются на:

  • стартовые;
  • основные.

Стартовые пожарные автомобили находятся на дежурстве вблизи ВПП непрерывно. Они, как и дежурные пожарные автомобили, оборудованы подогревающими устройствами цистерны с водой, пенобака, насосного отсека. На них используются подогреватели типа ПДЖ-600 (теплопроизводительность до 25 МДж) или электроподогреватели. Общая мощность электроподогревателей достигает на некоторых машинах 12 кВт. Пожарные аэродромные автомобили имеют дополнительные средства тушения. Такими средствами могут быть переносные установки СЖБ-50, порошковые огнетушители ОП-100, углекислотные установки с запасом углекислоты в количестве 50 – 100 кг. Кроме обычной комплектации ПТВ, характерной для любого основного пожарного автомобиля общего применения, стартовые автомобили дополнительно вывозят специальный инструмент и оборудование, необходимое для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров на воздушных судах.

Основные пожарные автомобили (здесь речь идет именно о аэродромных пожарных автомобилях) располагаются в пожарной части и выезжают по сигналу тревоги. К ним относятся АА-60(7310)160.01 и АА-60(7310)220 на шасси повышенной проходимости МАЗ-7310, а также АА-15/80-100/3 (790912)ПМ-539 на шасси МЗКТ-790912.

Аэродромные пожарные автомобили укомплектованы пожарными напорными рукавами различных диаметров (по 4-6 шт.), всасывающими и напорно-всасывающими рукавами.

Для вскрытия фюзеляжа на машинах могут быть одна-две дисковые пилы ПДС-400.

АА-8-60(43118)

АА-12/6(63501)

AA 11.8-100 (RBI 39.700) «ПАНТЕРА»

Подготовка форм.

     Чистка  и смазка металлических форм.

     Чистка  форм производится металлическими скребками  и щетками, у формы очищается  поддон, борта, пазы. Затем сметаются  околы бетона. Смазка наносится на поверхность формы тонким слоем с помощью удочки-распылителя. Смазываются поддон, борта, пазы, замки. Смазку следует наносить тонким слоем равномерно по всей поверхности поддона формы, с удалением образовавшихся в отдельных местах излишков смазки с помощью валика. Все операции производятся при открытых торцевых бортах.

     На  заводах применяют три вида смазок: водные и водно-масляные суспензии, водно-масляные и водно-мыльные эмульсии, машинные масла, нефтепродукты и  их смеси.

     Суспензии – простейшие смазки, их применяют на заводах при отсутствии других смазок. К ним относятся известковая, меловая, глиняная и шлаковая (из отходов, получаемых при шлифовании мозаичных изделий). Однако эти смазки легко размываются.

     Эмульсионные  смазки. Наиболее стойки и экономичны водно-масляные, эмульсионные смазки, например, приготовленные на основе кислого синтетического эмульсола ЭКС. Эмульсол представляет собой темно-коричневую жидкость, полученную из смеси веретенного масла (35%) и высокомолекулярных синтетических кислот (5%). Из эмульсола ЭКС делают прямую эмульсию («масло в воде») и обратную эмульсию («вода в масле»); последняя более водостойка.

     Приготовление смазок производят при помощи различных  смесителей, в том числе эмульсий, с использованием ультразвуковых или механических эмульгаторов, которые дают возможность смешивать между собой жидкости, не смешивающиеся в обычных условиях (бензин с водой, масло с водой и т.п.).

     Смазку на поверхность форм наносят обычно различными распылителями, а в тех местах, где неудобно их использовать, применяют специальные механизмы. Более тонкое распыление и большой факел могут получиться, если применить для нанесения смазки сжатый воздух. Расход смазки зависит от ее консистенции, конструкции и типа форм (горизонтальной или вертикальной), способа нанесения смазки (ручного, механического), качества поверхности смазки.

Аэродромный пылесос

Вблизи подобная машина наводит мысли о минувшем апокалипсисе, насколько суровый облик она имеет вы можете оценить сами, взглянув на фото выше. Это ни что иное, как аэродромный пылесос. Машина способна бесконтактно очистить взлетную полосу и рулежные дорожки от любых предметов, и все это по принципу домашнего пылесоса: создавая пониженное давление во всасывающей трубе машина увлекает в нее воздушные массы, которые забирают с собой все, что попадается им на пути. Попросту говоря машины просто «засасывает» мусор асфальта. Дальше крупные предметы, попавшие в трубу, задерживаются в бункерах, имеющих нижние люки для удобства персонала, ну а воздух выбрасывается в атмосферу. Надо сказать машина производит очень сильную тягу, способную захватить даже кирпич.

Для чего нужна такая машина? Дело в том, что для самолетов очень критична чистота взлетно-посадочной полосы от посторонних предметов. Помните катастрофу с «Конкордом», когда запчасть от предыдущего самолета попала между шасси и была отброшена в сторону крыла, пробив топливный бак? Тогда все закончилось гибелью всех находящихся на борту людей. По этому в крупных аэропортах, где каждая минута дорога, через некоторое количество взлетов и посадок данная машина-пылесос проезжает по взлетной полосе. После этого в бункере открывается люк и персонал в обязательном порядке инспектирует что именно залежалось на полосе, и если это запчасть от самолета, то начинается самое настоящее расследование, и если самолет, которому она принадлежит, находится в воздухе, диспетчер обязательно уведомляет о находке пилотов.

Технико-экономическое обоснование и выбор способа производства.

     Производство  аэродромных плит в заводских условиях можно производить различными способами: стендовым, конвейерным и агрегатно-поточным.

     Стендовая технология предусматривает изготовление изделий стационарно, т.е. технологическое оборудование при изготовлении изделий, материалы и рабочие звенья перемещают от одной стендовой формы к другой, поэтому стендовый способ производства отличается длительностью технологического процесса, неподвижное размещение стендовых форм требует больших производственных площадей. Всё это приводит к высоким трудовым затратам при выпуске конструкций. Организация стендового производства не обеспечивает повышенного уровня механизации и автоматизации технологических процессов. Стендовый способ является малопроизводительным и используется на предприятиях низкой и средней мощности или полигонах.

     При конвейерном способе весь технологический  процесс разбивается на отдельные  элементы, операции, которые выполняются  одновременно, независимо друг от друга на отдельных постах. При конвейерном способе формы перемещают от поста к посту специальными транспортными устройствами. Каждый пост линии обслуживается закреплённым за ним звеном. Однако, конвейерный способ требует больших капитальных затрат и вложений на обслуживание механизмов, транспортного и технологического оборудования; не обладает гибкостью технологической линии, требует значительных расходов на переналадку оборудования при выпуске другого вида продукции. Поэтому проектировать конвейерную линию не рационально и не целесообразно.

     Для производства аэродромных плит принимается типовая схема агрегатно-поточной технологии. Эта схема обладает гибкостью, поддоны от поста к посту перемещаются при помощи мостового крана и грузоподъёмного устройства. Изделия изготавливаются способом немедленной распалубки, что позволяет использовать поддоны и съёмную бортоснастку, что приводит к снижению металлоёмкости производства. Способ немедленной распалубки повышает оборачиваемость установок для формования плит, производительность, сократит длительность технологического процесса и приведёт к экономии электрической энергии. При данном способе производства обеспечивается чёткая организация технологического процесса.

Аэродромные источники питания

Date 24.07.2014 Author By ipadminka Category Электротехнические компоненты

Развитие электротехники, которое мы можем наблюдать сегодня, не просто идёт, а движется вперёд очень быстро, и многие устройства, которые ещё недавно могли показаться фантазией изобретателей, в наше время уже созданы и успешно применяются во многих сферах.

К таким устройствам можно отнести и силовую преобразовательную технику, которая результативно используется в таких отраслях, как авиация, транспорт, а также многих других. Примером такой техники служат аэродромные источники электропитания, предназначенные для наземного обслуживания и предполётной подготовки электрических систем воздушных судов разных типов. Высокое качество такой техники диктуется требованиями, предъявляемыми к ней:

  • возможность работы в условиях непогоды;
  • высокая мобильность;
  • надёжность;
  • достаточная для обслуживания крупных электрических систем мощность;
  • система охлаждения.Перечисленные критерии далеко не единственные, а задачи, которые выполняет аэродромный источник питания, настолько важны, что от них зависит функционирование крупного транспортного узла. Всё это делает преобразовательные приборы одной из сложнейших и наиболее дорогих видов электротехники.

    Технические характеристики аэродромных источников питания

    Разные модели аэродромных источников питания имеют разные характеристики, в зависимости от их предназначения, однако большинство из них, следуя необходимости, обладают надёжным корпусом, защищённым от внешних механических и химических повреждений. Кроме того, частым требованием к технике такого типа бывает низкий уровень шума, а в силу большой массы (500-600 кг), большая часть моделей снабжается шасси различного типа. Ещё одним традиционным параметром стоит назвать наличие дисплея, облегчающего управление устройством.

    На примере преобразователя частоты серии FCA-90S можно рассмотреть технические характеристики устройства:

  • номинальная мощность: 90 кВА;
  • номинальное выходное напряжение: 3 x 115/200 В;
  • частота напряжения: 400 Гц;
  • точность стабилизации напряжения на выходе для сбалансированной\30% несбалансированной нагрузки: 0.5\3%;
  • коэффициент гармоник: ?2%;
  • точность стабилизации частоты: 0.1%;
  • модуляция напряжения: ?1%;
  • коэффициент мощности нагрузки: 0.8-1.0;
  • диапазон изменения нагрузки: 0-100%;
  • изменение напряжения при 100% подключении нагрузки: ?8%.Источник статьи: tet-estel.ru — аэродромные источники электропитания.

Аэродромная тепловая машина «Горыныч»

Представьте, что в российском аэропорту в иллюминатор самолета вы увидели вот такой автомобиль… Что бы вы подумали о предназначении данной ракеты спереди? Не иначе огнемет против зомби.

На самом деле спереди установлен реактивный двигатель, работающий на самолетном топливе — керосине, а цистерна, за водительской кабиной, несет запас топлива для него. Реактивный двигатель дает на выходе мощную струю выхлопных газов, которая помимо высокой кинетической энергии имеет еще и высокую температуру 650-800 градусов Цельсия.

Зачем на аэродроме такой агрегат? Самая очевидная версия, что он используется как ветродуй, для сдувания снега с взлетной полосы, при детальном рассмотрении не выдерживает критики, особенно если критика исходит от главного бухгалтера. Реактивные двигатели — это самые прожорливые двигатели внутреннего сгорания, отправляющие поршневые моторы просто в нокаут по этому показателю. Так что на раздувание снега никто не даст тратить столько денег, когда для этой цели можно направить снегоочиститель с метелкой (далее в этом материале я привожу пример такой машины). Высокая температура струи у данного агрегата позволяет растопить любую наледь с асфальта, не оставив ни единой лужи. После прохода «Горыныча» асфальт становится чистый и сухой. Для направления потока газа в конкретную точку, а также для уменьшения теплопотерь, применяется насадка вроде «пылесоса», как на приведенных фото.

Называют же данный аппарат «Аэродромная тепловая машина на базе автомобиля КРАЗ(или иной)», а народ говорит просто «Горыныч». Актуальным агрегат оказывается в те периоды, когда при плюсовой температуре днем выпадают осадки, которые замерзают из-за отрицательной температуры воздуха ночью, и в результате все летное поле превращается в сплошной каток. В такие периоды с высокой вероятностью образования наледи, «Горыныч» помогает держать летное поле чистым и сухим.

Другие тепловые машины

Название «Горыныч» носит не только тепловая машина с реактивным двигателем спереди, также это официальное название машин УМП-400, на базе шасси Камаз. В расшифровке УМП означает «Универсальный моторный подогреватель», и такие аппараты могут базироваться не только на автомобильной платформе Камаз, но и Краз.

В чем же функция УМП? Собственно название полностью соответствует предназначению. В зимний период холодные моторы вертолетов, самолетов, возможно автомобильной техники (хотя я не располагаю примерами), нуждаются в прогреве, до температур запуска. Но позвольте, в небе же температура вообще доходит до -70 градусов, зачем же греть такой двигатель? Все дело в том, что в небе самолет или вертолет летит с запущенными реактивными двигателями, которые производят много тепла, но первоначальный запуск при таких низких температурах скорей всего невозможен, из-за сгущения масла, смазывающего подшипники.

С помощью двух шлангов из «Горыныча» к двигателю летательного аппарата подводится тепло, произведенное двигателем внутреннего сгорания первого. Тепло передается с помощью воздушной струи, по шлангу горячий воздух подается к двигателю.

Армирование изделия и требование к нему.

Армирование плит с напрягаемой продольной арматурой  диаметром 14 мм должно соответствовать  приведенному на черт. 1, плит с напрягаемой  продольной арматурой диаметром 12 мм ¾ на черт. 2.

Верхние и нижние арматурные сетки С1 следует  крепить скобами К1 (поз. 16).

Средние сетки С2 закрепляют путем переплетения с напрягаемой продольной арматурой (сеч. 3—3) или скобами К4 диаметром 3 мм, устанавливаемыми по длине сетки через 100 см и в три ряда по ее ширине через 80 см.

Номинальная толщина защитного слоя бетона до арматуры:

32 мм — для нижней и верхней  напрягаемой продольной арматуры;

23 мм — для стержней сетки  С1;

27 мм — для стержней сетки  С2.

Расход  напрягаемой арматуры и общий  расход арматуры на плиту приведены:

над чертой — теоретический при условной длине стержней напрягаемой арматуры, равной 6000 мм;

под чертой — с учетом выпусков напрягаемой  арматуры для ее захвата при натяжении, длина которой принята 6250 мм.

Дополнительный  расход металла на изготовление анкеров  для временного закрепления напрягаемой арматуры на упорах формы составляет 2,0 кг на плиту.

Расход  напрягаемой арматуры и общий  расход арматуры на плиту уточняют с учетом действительной длины напрягаемой  арматуры, принимаемой в зависимости  от способа натяжения арматуры и  конструкции захватных устройств.

При закреплении  сетки С2 путем переплетения ее с  напрягаемой арматурой толщину  защитного слоя бетона до стержней сетки С2 определяют исходя из схем, приведенных на черт. 1 и 2 (сеч. 3— 3).

Спецификация  арматурных и монтажно-стыковых изделий, а также выборка арматурной стали на плиту приведены в таблице 2.

Арматурные  и монтажно-стыковые изделия —  по ГОСТ 25912.4.

  1 — напрягаемая арматура; 2 — крепление сеток С1

  Черт. 1

   1 — напрягаемая арматура; 2 — крепление сеток С1

  Черт. 2

                           Таблица 2

 Арматурные  и монтажно- ЧислоВыборка арматурной стали на плиту
стыковые  изделияизделий на плитуСечениеОбщая длина, мМасса, кг
Сетка С14Æ8АIII

Æ5ВрI

47,52

6,48

18,80

0,92

Сетка С22Æ5ВрI245,4435,34
Монтажно-стыковые изделияМ14Æ20АI

Æ10АI

3,20

2,00

7,92

1,24

 М24Æ16АI

Æ5ВрI

2,56

1,80

4,04

0,28

Спираль (поз. 15)20Æ3ВрI25,001,30
Скоба К1 (поз. 16)16Æ5ВрI3,520,51

  Примечания:

  1. В плитах с напрягаемой продольной  арматурой диаметром 12 мм число  спиралей (поз. 15) на плиту — 24.

  2. При креплении сеток С2 скобами К4 их число на плиту — 18, расход стали — 0,22 кг на плиту.

  3. При применении арматурной стали  класса Ат-IIIС ее диаметр и расход стали следует принимать одинаковым с арматурной сталью класса А-III. 

ТЕНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

Аэродромный источник питания Go Power DIESEL(JetPower DIESEL)

Аэродромный источник питания Go Power DIESEL (JetPower DIESEL) для обслуживания электрических систем переменного тока с частотой 400 Гц и постоянного тока 28В на всех типах воздушных судов.

Компания Go Power (Jet Power) является премиальным поставщиком источников наземного питания на конвейер по производству самолетов EMBRAER (Бразилия).  

Технические характеристики:

• Двигатель:

  1. Cummins или IVECO, 4, 6 или 8-цилиндровый, с турбонаддувом.
  2. Низкооборотистый – 1847 об/мин. (для долговечности и низкого потребления топлива)
  3. Топливо – дизельное.
  4. Оснащен аварийной кнопкой отключения.

• Генератор:

  1. Мощность – 90-180kWa.
  2. Безщеточный.

• Выход – 115/200 VAC.

•Выход доп.– 115/200 VAC.

• Выход доп. – 28VDC.

• Частота переменного тока (AC) – 400Hz.

• Пиковое напряжение постоянного тока (DC) – 2500 А.

• Постоянное напряжение постоянного тока (DC)– 600 А.

• Возможность работы одновременно 3-я выходами – да.

• Кабель постоянного (DC) тока – 10 м. со штекером R65BS.

• Кабель переменного (AC)тока – 10 м. со штекером R67BS.

• Бак – 315 л. рассчитан до 40 часов работы в зависимости от мощности и интенсивности.

• Бортовая система – 12V.

• Цифровые приборы для электрических сети – вольтметр, частотомер и амперметр.

• Аналоговые приборы для двигателя – давление масла, температура охл. жидкости, уровень топлива и счетчик моточасов, индикатор низкого уровня топлива.

• Защита: от высокого напряжения; от низкого напряжения; от высокой частоты; от низкой частоты; все это с функцией активного восстановления.

• Автоматическое отключение – из-за низкого давления масла; из-за низкого уровня топлива; из-за высокой температуры охл. жидкости.

• Автоматический режим – с нажатием кнопки «Вкл» и/или «Выкл» запускается весь процесс, необходимый для работы:

• При включении, GPU не запускается 10 секунд, для подогрева. После разгоняется (не дымя) и при достижении рабочей скорости, подключает генератор – устройство готово к использованию. После использования, при нажатии на кнопку «Выкл» начинается процесс выключения, медленно падает скорость, далее работает в течение 3 минут на холостом ходу, для турбинного охлаждения и автоматически отключается.

• Защита от короткого замыкания сети не просто прерывает подачу питания при возникновении неисправности, а система автоматически старается устранить неисправность, путем изменения напряжения или частоты, и выключается, если автоматическая коррекция не представляется возможным. Все это мощный электронный контроль гарантируется в течение 3 лет, в пределах расширенной гарантии.

• Оборудование устанавливается на тележку, которая является жесткой конструкцией из сварных стальных листов с повышенной защитой от коррозиина 4-х колесах с пневматическими шинами.

• Тележка управляется с помощью дышла, которое в свою очередь активирует стояночный тормоз, в верхнем положении.

• Для простоты хранения кабелей, тележка укомплектована лотками.

• Вес – около 1900 кг.(пустой)

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК –до 3 лет.

Качественное аэродромное оборудование для современных самолетов

С развитием авиационной техники, увеличиваются требования к энергоснабжению. Поэтому увеличиваются потребляемые мощности и сложная бортовая электроника должна питаться высококачественным электричеством. Если в процессе полета воздушное судно самостоятельно справляется с энергообеспечением, то во время стоянки на земле его выгоднее питать от внешнего источника электропитания.

В основном обновление моделей оборудования осуществляется с периодичностью 5-10 лет, что связано с ужесточением экологических требованием. Сервисом занимаются квалифицированные специалисты в аэропортах. Многие источники построены по модульному принципу, где ремонт производится заменой блоков. С ростом объемов поставок аэродромного оборудования увеличивается и объем запросов на сервисное обслуживание.

Аэродромное оборудование для электропитания можно подразделить на следующие категории: по виду выходного питания (выпрямители постоянного тока 28 В, преобразователи частоты в 400 Гц), по виду входного питания (автономные с электропитанием от вмонтированного дизель-генератора и электростатические с питанием от сети 380 В).

Стоимость таких источников может сильно отличаться на рынке и зависит от величины мощности и комплектации. Ежегодно в Россию производится поставка многочисленных источников разных категорий, производится расширение мощностей и обновление парка авиационной техники. При этом лидирующее положение занимает продажа надежного оборудования высшего качества. На основании статистических данных, на один дизельный источник питания приходится около десяти электростатических. Их стоимость невысока, и они в основном приобретаются крупными аэропортами. А небольшие аэропорта приобретают автономные дизельные источники. Крупные аэропорты применяют дизельные источники в роли резервных и для обеспечения отдаленных стоянок с не подведенным электричеством.

К другому аэродромному оборудованию относятся электрораспределительные колонки. Они используются для обеспечения электропитанием, сжатым воздухом и слаботочными линиями передвижного оборудования, пневматического и электрического инструмента, контрольно-измерительных приборов, которые нужны для неземного обслуживания летательных аппаратов в ангарах, на стоянках и перронах. Установка электрораспределительной коробки производится на специальный фундамент с 4 и более анкерными крепежами. В электрическую часть оборудования входит вводной рубильник-предохранитель общего типа, вводной рубильник-предохранитель линейного типа, вводной рубильник линейного типа.

В основном обновление моделей оборудования осуществляется с периодичностью 5-10 лет, что связано с ужесточением экологических требованием. Сервисом занимаются квалифицированные специалисты в аэропортах. Многие источники построены по модульному принципу, где ремонт производится заменой блоков. С ростом объемов поставленного оборудования увеличивается и объем запросов на сервисное обслуживание.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий