Бухгалтерские услуги юридическим лицам

Какие услуги предоставляет бухгалтер — ТОП-5 главных видов

Спектр бухуслуг весьма широк и разнообразен.

Рассмотрим наиболее востребованные виды.

Вид 1. Бухгалтерское сопровождение

Лидерство среди бухуслуг принадлежит бухгалтерскому сопровождению деятельности фирмы-заказчика.

Выгоды, получаемые от бухгалтерского сопровождения:

  • экономия на оплате труда;
  • официальный договор;
  • стоимость услуг компании-исполнителя относится к расходам, признаваемым при налогообложении прибыли;
  • гарантии возмещения ущерба, понесенного по вине исполнителя;
  • профессиональный подход;
  • высокое качество;
  • непрерывность ведения учета (нет отпусков, больничных и т.п.).

Бухгалтерское сопровождение может быть полным или частичным.

Вид 2. Восстановление бухгалтерского и налогового учета

В России представители малого и среднего бизнеса очень любят экономить. Экономят они и там, где нужно, и там, где экономить нежелательно, а порой и категорически запрещено.

Часто экономят на бухучете. Рассуждают они так: оборот небольшой, сотрудников немного, буду все делать сам!

И вместо того, чтобы передать ведение бухгалтерского учета специалисту, начинают от случая к случаю составлять первичку, ваять договоры.

Разумеется, такой «учет» приведет к проблемам, которые решить сможет только его восстановление профессионалами.

Основные причины восстановления бухучета:

  • уход главбуха;
  • бухгалтерский учет не велся;
  • перерывы в ведении;
  • в учете обнаружены недостоверные данные.

Процесс восстановления включает в себя ряд процедур.

Процедуры по восстановлению бухгалтерского и налогового учета:

  • оценка состояния учета фирмы-заказчика;
  • сбор, упорядочивание, приведение в полное соответствие нормативам первичных документов;
  • проведение сверок с контрагентами, налоговой и фондами;
  • корректировка отчетных данных;
  • подача обновленной (уточненной) отчетности в контролирующие органы;
  • разработка рекомендаций по дальнейшему ведению бухучета для заказчика.

Восстановление бухгалтерского учета бывает полным или частичным.

Вид 3. Консультативные услуги

Следующим не менее распространенным видом бухучета считаются консультационные услуги.

Консультации могут потребоваться не только неопытному специалисту; у опытного бухгалтера порой тоже возникают сложные ситуации.

Консультации можно получить как разово, так и на постоянной основе. Бухгалтерские консультанты могут дать совет устно или письменно, по телефону, через форму обратной связи на сайте компании-консультанта, при личном посещении офиса. 

Важно! Получайте консультационные услуги только у профессионалов. В противном случае от таких консультантов будет больше вреда, чем пользы. 

Вид 4. Постановка бухучета

В деятельности организаций бывают моменты, когда требуется постановка бухучета.

Такая услуга может потребоваться фирме в нескольких случаях:

  • при создании фирмы (постановка учета «с нуля»);
  • у компании появился новый вид деятельности;
  • фирма стала участником инвестиционного проекта.

При постановке бухучета специалисты разрабатывают процедуры учета и формы необходимых документов.

Примерный перечень документов и мероприятий, проводимых при постановке бухучета:

  • учетная политика (бухгалтерская и налоговая);
  • схема документооборота;
  • рабочий план счетов;
  • формы первичных документов;
  • инструкции по учету;
  • внутренняя документация (должностные инструкции, приказы и т.п.).

Процесс постановки особенно актуален, если компания в дальнейшем планирует вести бухгалтерский учет самостоятельно.

Современная и профессиональная постановка учета позволяет компании начать свою деятельность в строгом соответствии законодательству РФ, а это в свою очередь служит основание для развития успешного бизнеса.

Вид 5. Подготовка и сдача отчетности

Популярна также услуга подготовки и сдачи отчетности. Этому есть несколько причин.

Основные причины востребованности услуг по подготовки и сдачи отчетности:

  • не хватает профессионализма у лица, ответственного за отчетность;
  • недостаточно времени для самостоятельного составления и отправки отчетов;
  • не оформлена электронно-цифровая подпись для отправки отчетности по электронным каналам связи.

Выгоды заказчика от услуги:

  • экономия времени;
  • снижение технических и бухгалтерских ошибок;
  • только актуальные отчетные формы;
  • гарантия правильности составления отчетов;
  • своевременная доставка;
  • защита передаваемой информации от третьих лиц.

Что включает в себя бухгалтерское сопровождение ООО — ТОП-6 основных услуг

Бухгалтерское сопровождение ООО — это обобщенное название процесса, который включает в себя целый ряд взаимосвязанных услуг.

Рисунок ниже поможет убедиться во всей сложности процесса.

Давайте разберёмся с основными услугами.

Услуга 1. Ведение бухгалтерских документов и заполнение регистров бухучета

Практически все бухкомпании предлагают своим клиентам в комплексе, либо как отдельную услугу оформление бухгалтерских документов и формирование на их основе учетных регистров.

Это, пожалуй, самая трудоемкая бухгалтерская операция, служащая основой для составления различных отчетных форм.

Услуга 2. Подготовка квартальной и годовой отчетности для ООО

Любое юридическое лицо обязано формировать и представлять в различные инстанции отчетность. Состав и периодичность зависит от системы налогообложения и организационной формы.

Так, например, ИП на упрощенке без работников сдают годовую декларацию, а у ООО на общей системе перечень во много раз больше, все сложнее и серьезнее.

Становится ясно, что если упрощенец еще как-то сможет самостоятельно справиться с учетом своего бизнеса (хотя и не всегда), то ООО — это форма, требующая профессиональной бухгалтерии. Аутсорсеры избавят вас от проблем с отчетностью, сделают все как надо и в срок.

Услуга 3. Предоставление отчетности в налоговую инспекцию

Подготовленную отчетность необходимо сдать в контролирующие органы. Конечно, вы можете сделать это самостоятельно. Или вам повезло, и у вас профессиональный, знающий бухгалтер.

Однако с наименьшими временными затратами и, как правило, с более высоким качеством, отчитаются за вас в налоговую все те же наемные специалисты. Вам больше не придется решать вопросы: какую отчетную форму, когда и куда сдавать.

Услуга 4. Подготовка и сдача отчетности во внебюджетные фонды

Спросите любого бухгалтера, и он вам подтвердит, что отчетность во внебюджетные фонды — еще та проблемка.

Во-первых, очень часто меняются отчетные формы. Во-вторых, некоторые из них вызывают сложности даже у бухгалтеров со стажем.

Избавиться от этих хлопот можно все тем же способом — заказав бухгалтерское сопровождение бизнеса вашей компании в специализированной организации. Причем для подготовки и сдачи отчетности нет необходимости заказывать комплексную услугу. Достаточно заключить договор именно на этот вид сотрудничества.

Услуга 5. Заполнение платежных документов

Отчетность подготовлена и успешно сдана. Теперь необходимо рассчитаться по бюджетным долгам, пока для этого ещё есть законное время. 

Важно правильно заполнить платежное поручение. Коды бюджетной классификации, ОКАТО, ИНН и КПП, статусы, периоды и много чего еще нужно знать и грамотно отразить в платежке.

Только при полном, корректном заполнении задолженность дойдет до получателя. Вся эта китайская грамота не коснется вас, если за дело возьмутся бухгалтеры-аутсорсеры.

Услуга 6. Начисление заработной платы

Еще одним непростым участком в любой бухгалтерии служат расчеты по оплате труда. Начисление зарплаты, расчет больничных, очередных и учебных отпусков, подсчет удержаний и много еще чего выполняет расчетчик. 

Но не только сложностью и объемом славится этот участок бухгалтерской работы.

Оплата труда находится под пристальным вниманием налоговиков, внебюджетных фондов, трудовой инспекции и прокуратуры. Малейшее нарушение навлечёт на фирму большие проблемы. 

Отдайте начисление зарплаты профессионалам и спите спокойно!

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий