Фильм “Турист”. Сюжет фильма

Декабрь 2020 года. Бывший сотрудник полиции Гриша Дмитриев в составе небольшой группы российских инструкторов прибывает в Центральноафриканскую Республику. Инструкторы должны обучить солдат местной армии основам тактики и методам ведения боя. В первые же дни учений Гриша, попросивший заменить свой позывной «Пионер», явно указывавший на его молодость и неопытность, получает взамен не менее красноречивый позывной «Турист» и вступает в конфликт с одним из старожилов (позывной «Макет»), который терпеть не может ментов и не упускает случая поиздеваться над «первоходом».

Несколько бандитских группировок собираются занять столицу ЦАР, Банги, чтобы сорвать выборы президента страны и устроить в стране государственный переворот. Несколько блокпостов уже находятся под их контролем. Одной из таких группировок руководит жесткий и безжалостный Антуан. А всю коалицию «патриотов, борющихся за перемены», контролируют представители европейских элит. Русские инструкторы оказываются в эпицентре гражданской войны. Дабы не спровоцировать международный скандал, им запрещено вмешиваться в происходящее, можно только защищать самих себя в случае прямой угрозы. Однако там, где такая угроза действительно возникает, русские вынуждены несколько раз вступать в бой и серьёзно помогают местной армии, FACA, останавливая продвижение боевиков и защищая блокпосты.

Организаторы путча начинают всерьёз опасаться русских и отдают приказ атаковать удалённую и слабо защищённую базу FACA близ городка Бангасу, на которую только что прибыли всего десять русских инструкторов. Причём в этой атаке будет задействован не только местный вооружённый сброд, но и сотня профессиональных наёмников, только что специально переброшенных из Республики Чад. Цель атаки — одержать громкую победу над русскими, чтобы, агрессивно разрекламировав её, вынудить их полностью отстраниться от вооружённого конфликта в ЦАР. Антуан, командующий боевиками, пытается убедить инструкторов не вмешиваться во внутренние разборки африканцев между собой, но получает категорический отказ. Русские готовятся к обороне базы, рассчитывая на помощь FACA, но почти все местные военные оставляют лагерь, бросив десяток инструкторов фактически один на один с группами боевиков и наёмников. Остаются всего четыре патриота, намеренных до конца защищать свою Родину — трое мужчин и девушка по имени Катрин.

Командир группы (позывной «Кубань») распределяет Туриста вторым номером в пулеметный расчет к Макету, чему оба совсем не рады. Турист, со школы говорящий по-французски, вызывается помочь оставшимся африканцам, заблокированным в одном из зданий, и отправляется на базу, где знакомится с Катрин. Они оба попадают в засаду, рядом разрывается граната, Катрин контужена, и Грише приходится нести её на себе. Однако ему удаётся переломить ход боя, неожиданно появившись с фланга и подорвав гранатой пулемётчика боевиков. Турист почти добирается до своих, но получает серьёзное ранение и теряет сознание, Макет вместе с Лимоном, одним из бойцов группы, успевают вынести Туриста и Катрин из-под огня. Чуть позднее, во время короткой передышки, Макет, переживая за жизнь Гриши, периодически приходящего в сознание, решается на откровенность и рассказывает о причине своей ненависти к ментам – оказывается, когда-то из-за их халатности погиб сын Макета.

Во время импровизированной поездки в Европу учитель математики Фрэнк Тупело оказывается в необычной ситуации…

За британкой Элиз Клифтон-Уорд (Анджелина Джоли) в центре Парижа следят французские полицейские, которые работают со Скотланд-Ярдом под руководством инспектора Джона Ачесона (Пол Беттани). Ачесон много лет охотился за Александром Пирсом, любовником Элизы, который задолжал 744 миллиона фунтов стерлингов в виде налогов, и, как полагают, перенес пластическую операцию, чтобы изменить внешность. За ним также охотится Реджинальд Шоу (Стивен Беркофф), бандит, у которого Пирс украл 2,3 миллиарда долларов. В парижском кафе Элиза получает письменные инструкции от Пирса: сесть на поезд до Венеции, Италия; выбрать мужчину; и пусть полиция поверит, что он Пирс. Элиза сжигает записку, уклоняется от полиции и садится в поезд.

В поезде Элиза выбирает Фрэнка Тупело (Джонни Депп), учителя математики из местного колледжа в Висконсине. Ачесон извлекает информацию о плане из остатков сгоревшей записки. Зная о ее местонахождении, но не об уловке, полицейский из платежной ведомости Шоу предупреждает Шоу, что Пирс едет на поезде в Венецию с Элис. Шоу немедленно отправляется в Венецию.

Элиза приглашает Фрэнка остановиться с ней в отеле Danieli в Венеции. Пирс оставляет Элиз указания посетить бал. Элиза бросает Фрэнка, которого преследуют люди Шоу. При попытке к бегству Фрэнка задерживает итальянская полиция. Коррумпированный инспектор сдает его людям Шоу за награду. Элиза спасает Фрэнка незадолго до его передачи, ведя людей Шоу в длительную погоню на лодке, прежде чем, наконец, сбежать. Она оставляет Фрэнка в аэропорту с его паспортом и деньгами, убеждая его отправиться домой для его же безопасности.

Выясняется, что Элиза — агент Скотланд-Ярда под прикрытием, отстраненная от должности за подозрения в симпатиях к Пирсу. Она соглашается участвовать в спецоперации, чтобы привлечь Пирса к ответственности. На балу, когда Элиза пытается найти Пирса, мужчина кладет конверт на ее стол и исчезает в толпе. Она пытается последовать за ним, но ее останавливает Фрэнк, который утверждает, что влюблен в нее, и приглашает ее на танец. Приезжает полиция и забирает Фрэнка под стражу. Элиза читает записку и уходит в лодке, за которой следит Шоу. Обе стороны преследуются полицией.

Когда Элиза приземляется, Шоу берет ее в заложники, угрожая причинить ей вред, если она не раскроет местонахождение скрытого сейфа, где Пирс хранит украденные деньги. Полиция отслеживает ситуацию с помощью скрытых камер. Ачесон неоднократно отказывается позволить итальянским полицейским снайперам вмешаться, чтобы спасти Элизу. Пока полиция следит за ситуацией, Фрэнк убегает и противостоит Шоу, называя себя Пирсом и предлагая открыть сейф, если Элизе позволят уйти. Шоу говорит Фрэнку открыть сейф, иначе он будет пытать Элизу. Главный инспектор Джонс прибывает в полицейский пост, отменяет действия Ачесона и приказывает снайперам стрелять, убивая Шоу и его людей.

Ачесон получает сообщение о том, что поблизости нашли Пирса. По прибытии он узнает, что полиция задержала англичанина. Этот человек говорит, что он всего лишь турист, которому платят за выполнение инструкций, а не Пирс. Элиза говорит Фрэнку, что любит его, но она также любит Пирса. Фрэнк открывает сейф, вводя правильный код, показывая, что все это время он был Александром Пирсом.

Когда полиция возвращается и открывает сейф, они находят один чек на 744 миллиона фунтов стерлингов. Ачесон готовится преследовать Пирса, но, поскольку налоги теперь уплачены, Джонс закрывает дело. Пирс и Элиза уплывают вместе.

Узнать о последних новинках кино можно здесь: https://komionline.ru/news/poslednie-novinki-kino.

Костюмы

Обладательница двух «Оскаров», художник по костюмам Коллин Этвуд раскрыла свой талант, чтобы создать незабываемый гардероб героев фильма «Турист». В этом ей помогла её международная команда костюмеров из 10 человек и 3 стран: Англии, США и Италии.

Режиссёр Доннерсмарк был в восторге, когда Коллин Этвуд сразу же согласилась с ним работать: «Все в первую очередь обращаются к ней, когда нужен хороший художник по костюмам. По крайней мере, я точно — с тех пор, как посмотрел “Чикаго”: там она доказала, что можно быть элегантной и сексуальной одновременно. Она может сделать так, чтобы мартышки-пришельцы выглядели сексуально — и она так делала. Если в фильме нужно одеть героев со вкусом, лучше Коллин никого не найти. В её костюмах каждаяй сцена и каждый фильм поднимаются на ступень выше».

Чтобы набраться вдохновения для создания костюмов, Этвуд обратилась к собственной весьма обширной коллекции фешн-фотографии Ричарда Аведона и Луи Даль-Вульфа. Ей слово: «Мои модели здесь — это смесь старого и нового света. Здесь я подошла со стороны классики, стараясь не обращаться к современным трендам и ярким цветам. Я хотела отдать должное архитектуре этого чудесного города, и в то же время подчеркнуть активную деятельную обстановку фильма. Поэтому я искала что-то очень простое, но элегантное.»

Слово Джонни Деппу: «Коллин понимает персонажа, и она способна передать своё понимание через ткань, рисунок и фактуру. Она наделяет твоего персонажа физической оболочкой, а ты соединяешь это с тем, что у тебя внутри, и получается чудесная встреча этих двух миров. В её костюмах ходишь по-другому, стоишь и сидишь по-другому, даже с людьми говоришь по-другому. Она — это что-то».

«Мы с Джонни так много раз работали вместе, но ещё ни разу не делали современной картины. Мы оба хотели, чтобы персонаж Деппа был максимально реалистичным и простым. Он ведь и есть такой простой парень, значит и одежду ему нужно простую: классический серый костюм, белая рубашка, чёрный галстук».

Этвуд приготовила Деппу костюм и для сцены в зале Гала: дорогой белый пиджак и брюки, доработанные портными в Сэвиль Роу в Лондоне. «Классика, как она есть,» — так описывает этот костюм Этвуд.

Она также работала и с Анджелиной Джоли, чтобы представить последнюю настоящей леди. Слово Этвуд: «Мы хотели, чтобы Элиза была одновременно очень женственна и сильна».

«Она волшебница вещей и костюмов, — рассказывает Джоли, — У неё тонкий вкус. Обычно я очень внимательно отношусь к тому, что я ношу в кадре, и в некоторых местах у меня было на этот счёт своё мнение, но в остальном я по большей части соглашалась с ней. Когда впервые видишь Элизу, в её облегающей юбке и на каблуках, сразу понимаешь, что это за женщина».

Сложное платье, которое видно на Джоли в сцене в зале Гала, было сделано из слоёв чёрного шёлка, сетей и атласа с плиссированным многослойным краем. Чтобы создать два экземпляра такого платья, Этвуд и всей её команде потребовалось несколько недель — и шились они вручную. Платье элегантно держалось на плечах, подчёркивая её лицо и антикварное ожерелье на шее. «Мы хотели создать по-настоящему элегантное платье, которое, может быть, относило нас к другой эпохе, к другому понятию элегантного, но чтобы в то же время оно не спорило с ожерельем. В итоге оно идеально подчёркивает и лицо, и фигуру».

Этвуд, конечно, работала не только над костюмами Дэппа и Джоли. Вместе с ними нужно было одеть всех — в том числе и статистов в Гала-сцене. Чтобы одеть триста человек статистов и главных героев сцены, потребовался в общей сложности месяц работы.

Женщины-статисты в этой сцене одеты в вечерние платья до пола в очень сдержанной палитре. Многие из этих платьев созданы дизайнером Альбертой Феретти. Каждое платье было подогнано вручную для каждого статиста за много недель до того, как приступили к съёмкам сцены.

Особое внимание уделили платьям тех статистов, которые должны были танцевать. Чтобы танцорам было проще двигаться, в нужных местах добавлялись лайкровые заплатки, а края платьев были немного приподняты.

Но Этвуд создавала не все костюмы для конкретно этой сцены: у Пола Беттани здесь свой собственный смокинг от Освальда Ботенга.

Чем закончится фильм «Турист»

За раненым Туристом и контуженной Катрин прибывает вертолет, им успевают своевременно оказать помощь. Инструкторам удаётся остановить атаку боевиков, не дав им проникнуть на базу.

Боевикам не удалось сорвать выборы, действующий президент будет переизбран на второй срок. Им придется на время залечь на дно в ожидании новой возможности осуществить переворот в ЦАР.

Гриша восстанавливается в России, но, поговорив с бывшим коллегой — тем самым, из-за коррупционных комбинаций которого его когда-то уволили из полиции. То предлагает ему восстановиться на работе и говорит, что нашел хороший вариант. Григорий, вдруг отчётливо понимает, где именно и в каком качестве ему действительно удастся делать то, для чего он, собственно, и пошёл работать в полицию — восстанавливать справедливость. Турист, уже опытным бойцом с честно заработанной репутацией, возвращается в Африку. Он отвечает на вопрос, почему у него такой позывной так: «Летаю в ад, но мне здесь нравится».

Персонажи

Анджелина Джоли играет роль Элизы Клифтон Уорд, красивой (куда же без этого) и таинственной дамы, связанной с вором Александром Пирсом. Впрочем, её истинные глубинные мотивы остаются загадкой. Слово актрисе: «Александр даёт ей указания сесть на поезд из Парижа в Венецию и найти в поезде мужчину, издали похожего на Пирса. Ей попадается Фрэнк, и она втягивает его в эту историю».

«Я ещё никогда не играла подобных персонажей, — рассказывает Джоли, — Флориан мне дал очень чёткие указания. В самом начале съёмок Флориан говорил мне притормозить и сбавить обороты, ведь Элиза живёт в мире тихой роскоши и красоты. По жизни же мой ритм более жёсткий и быстрый, чем в кадре».

Рассказывает режиссёр: «Утром Анжелина просыпается, вся такая дорогая, женственная… Это то самое ощущение, которое я хотел запечатлеть в её персонаже».

«Флориан, — вспоминает Джоли, — один из умнейших людей, когда-либо мне встречавшихся. Представьте себе: он говорит на шести языках. Когда мы снимали в Париже, он говорил по-французски, в Италии — по-итальянски. Пара каскадёров были из России — и он говорил с ними по-русски».

Вместе с Элизой Клифтон Уорд зритель видит Фрэнка Тапело, учителя математики из США. Слово актёру Джонни Деппу: «Здесь моя цель была сыграть самого настоящего среднестатистического парня. Мне такие — “нормальные” — люди всегда кажутся самыми странными. Серьёзно: у каждого из них свои штучки, свои недостатки и странные манерные замашки то тут, то там. У этого парня не сказать что была какая-то особенно яркая жизнь, так что он не просто обычный — он “мистер обыкновенный”».

Деппу также очень понравилась возможность поработать с Хенкелем фон Доннерсмарком: «Он не только очень скромен, мил, заботлив и чертовски умён. Он ещё и безумно любит и очень хорошо умеет делать что-то вместе.

Для него было очень важно, чтобы всё происходило естественно и органично. Он верил, что когда мы с Анжелиной начнём работать в кадре, всё сразу сложится».

Пол Беттани играет Эйксона, полицейского в погоне за Александром Пирсом: «Он одержим поимкой Пирса. Он так давно пытается его поймать, но всякий раз, на каждом углу, ему встречаются препятствия. Впрочем, у этого фильма есть одна особенность — здесь нельзя судить людей по их внешним проявлениям. И мой герой здесь — не исключение. Его расследование очень запутанное и сложное, а в мотивах много личного».

«Флориан точен и очень требователен, — продолжает Беттани, — Он в своей работе учитывает очень много деталей, и хотя он управляет и выстраивает их очень мило и без напряжения, он будет стоять на своём, пока не получится так, как ему нужно».

Всемирно известный Джеймс Бонд — Тимоти Далтон — в «Туристе» играет роль другого английского спецагента — старшего инспектора Джонса, ведущего расследование по делу Александра Пирса. «В этом фильме я играю главного инспектора Джонса, полицейского, который отвечает за всю операцию, связанную с Пирсом. На мне в том числе и ведение бюджета, причём как нашего, так и тех денег, которые Пирс украл. Представьте себе: на него записано незаконных активов на 774 миллиона — и это те деньги, которые по праву могут принадлежать нам. И дело тут не в морали и нравственности. На самом деле, у моего героя собственные представления о морали и нравственности, и он их придерживается».

«У меня, — продолжает Беркофф, — с Джоли есть очень жёсткие сцены, в том числе с ножами и пистолетами. С ней было очень просто, и она очень помогала. Она совершенно бесстрашная, и на неё всегда можно положиться, а в экстремальной ситуации у неё вообще ни одна мышца на лице не дрогнет — настолько она сосредоточена».

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий