Как правильно подобрать КМУ?

Основные параметры кранов-манипуляторов

Выбирая тот или иной кран-манипулятор, необходимо обратить внимание на следующие технические характеристики:

  • вылет стрелы (min/max);
  • грузоподъемность на вылете стрелы;
  • грузовой момент;
  • высота подъема и опускания груза;
  • радиус поворота установки;
  • грузоподъемность автомобиля;
  • длина и ширина площадки;
  • опоры (аутригеры), от которых зависит безопасность и грузоподъемность манипулятора.

По своей грузоподъемности краны манипуляторы делятся на три категории:

  • микроманипуляторы – до одной тонны;
  • средние – до десяти тонн;
  • тяжелые – свыше десяти тонн.

Но грузоподъемность – понятие несколько субъективное, так как показывает максимальную грузоподъемность при минимальном вылете стрелы

Поэтому при выборе крана-манипулятора стоит обращать внимание на грузовой момент, который измеряют в тоннах на метр (тм). Но у каждой компании-производителя свой критерий градации по этому параметру

Если у одних «легкие» — это манипуляторы с грузовым моментом до 3,9 тм, то у других это до 10 тм.

Взять в аренду кран-манипулятор вы можете на сайте https://св-строй.рф/arenda-manipuljatora.html .

Как выбрать

Выбор ТС с КМУ зависит от следующих факторов:

  • Характеристики и вес груза.
  • Объём предполагаемых перевозок;
  • Тип местности, где запланировано использование оборудования;
  • Условия погрузочных/разгрузочных работ (допустимая дистанция от крана до груза);
  • Требования по размещению груза (нужно ли их опускать ниже уровня ТС, например, в котлованы, или поднимать выше, например, на верхние этажи при строительных работах).

Следующие подсказки помогут правильно выбрать подходящее ТС с КМУ:

  • Рекомендуется выбирать кран-манипулятор с учётом их технических характеристик, добавляя к необходимым показателям некоторый запас. Например, если дистанция между ТС и грузом будет 4 метра, предпочтительнее модель с грузовым моментом, превышающим этот показатель. Нежелательно, чтобы спецтехника работала на пределе возможностей: так она быстрее износится и может повредиться. Запас нужен ещё и потому, что при работах непосредственно на объекте будут обнаружены ошибки в расчётах.
  • Желательно, чтобы максимальный вылет стрелы у спецтехники превышал длину кузова на 1-2 метра. Если нужно погрузить длинные трубы или швеллеры на удлинённый кузов, стрела при максимальном вылете должна доходить хотя бы до середины кузова. В России широко востребованы ТС с вылетом 8-10 метров на КАМАЗы и 12 метров на седельные тягачи.
  • При выборе также важна форма поперечного сечения стрелы. У неё может быть прямоугольный, шестигранный или восьмигранный профиль. Чем больше граней, тем прочнее и надёжнее стрела. Однако вслед за увеличением граней увеличивается и стоимость КМУ.
  • Если предпочитается L-образный тип КМУ, необходимо при выборе осмотреть лебёдку. Она устанавливается на колонне, на первом звене стрелы или на оголовке последнего. Масса лебёдки сказывается на грузоподъёмности крана. Дополненное гидроприводом, это приспособление обеспечивает опускание груза на малой скорости, что удобно при строительных работах.
  • Согласно теоретическим рекомендациям, вес КМУ не должен превышать 25% полезной грузоподъёмности шасси. Такая пропорция обеспечивает не только погрузку/разгрузку, но и транспортировку груза достаточного веса. Не допускается перегружать кран-манипулятор, поскольку он может выйти из строя.

Грузовой момент

Вынос стрелы определяет массу перемещаемого груза, поэтому вместо грузоподъемности следует оперировать формулировкой «грузовой момент». Стрела играет роль рычага, а грузовой момент измеряется в кНм (килоньютонметры) ТМ (тонно-метры). К примеру, 4 тм может означать способность стрелы перемещать груз:

Вынос стрелы, мДопустимая масса груза, т
14
22
41

Перечислим классы манипуляторов по грузоподъемности:

  • малотоннажные (грузоподъемность до 7 тонн),
  • среднетоннажные (грузоподъемность до 25 тонн, вылет стрелы до 20 м),
  • крупнотоннажные (грузоподъемность до 80 тонн).

Z-грузоподъемность

Z-образная конструкция КМУ отличается шарнирным сочленением деталей, благодаря чему стрела складывается несколько раз. Ее крепят и спереди (за кабиной грузовика), и сзади автомобиля. Также ее можно закрепить на заднем кузовном свесе.

Такая модель КМУ принята у европейцев. Несомненное преимущество Z-конструкции – это ее компактность. В сложенном состоянии стрела не мешает полному использованию кузовного объема. Три колена дают возможность доставлять грузы в труднодоступные места, переносить их через препятствия, поднимать на разные этажи строящегося здания. Z-манипулятор наиболее эффективен при работе с крупногабаритными грузами.

Однако, при использовании грузовика с Z-образной КМУ, установленной за кабиной, нужно учитывать возможный перегруз передней оси авто. Также, при раскладывании/складывании Z- стрелы может потребоваться дополнительное пространство, что осложняет работу вблизи крана.

L-грузоподъемность

L-КМУ более популярна у северных американцев и азиатов. Она состоит из прямолинейной телескопической стрелы, оснащенной подвешенным крюком. Устанавливается L-КМУ сзади кабины, а во время движения грузовика стрела закреплена вдоль оси авто.

К преимуществам L-КМУ относится то, что ее масса равномерно распределяется между осями авто. L-модели более производительны, чем шарнирные Z-КМУ при переносе грузов с большими (6-8 метров) выносами стрелы. При этом конструкция тросово-крюковой подвески позволяет поднимать и опускать грузы с высокой точностью. Такие конструкции позволяют перемещать грузы через высокие препятствия и опускать их ниже поверхности земли: внутрь колодцев и траншей, при устройстве фундаментов и в карьерах. L-КМУ отлично справляются под мостами и в узких туннелях.

К недостаткам L-КМУ относят ограничение ею полезного объема кузова. Во время перемещения грузовика стрела лежит над кузовом, поэтому перевозить в нем крупногабаритные материалы не получится. L-стрелы предназначены для тяжелых, но небольших по объему грузов.

Стреловое оборудование кран-манипуляторнов

В зависимости от типа используемой подвески выделяют краны-манипуляторы со стреловым оборудованием с шарнирным (на жесткой подвеске) и канатным (на гибкой подвеске) исполнением. В случае с гибкой подвеской захват груза производится с использованием грузового крюка, который располагается на конце лебедки. Ну а жесткая подвеска предусматривает шарнирное размещение крюка на оголовке стрелы.

В зависимости от типа складывания стреловое оборудование КМУ подразделяют на 2 типа:

Будучи сложенным для перевозки грузов, стреловое оборудование КМУ по своей форме напоминает соответствующие буквы английского алфавита.

Кран-манипуляторы с Z-стрелой

Z-образная форма стрелы характерна для кранов-манипуляторов, выпускаемых под многими европейскими брендами. Нередко такую конструкцию именуют «коленчатой» либо шарнирно-сочлененной. В таком случае стреловое оборудование складывается в несколько колен. На грузовом транспортном средстве КМУ данного типа может быть установлена сзади кабины водителя либо на заднем свесе кузова. В процессе перевозки груза данная конструкция располагается поперек рамы базовой машины.

Рисунок 6. Кран-манипулятор модели SQ16ZK4Q, имеющий стрелу Z-образного типа

Основное достоинство стрелового оборудования Z-образного типа заключается в его небольших размерах. Во время доставки грузов на машине с такой КМУ рабочий объем кузова используется максимально полно. Благодаря использованию нескольких колен данные установки позволяют осуществлять доставку тех или иных грузов в различные труднодоступные места, преодолевая препятствия, например, на этажи возводимых зданий.

Такая конструкция имеет и свои недостатки. К их числу относятся: возможность существенной перегрузки передней оси транспортного средства (если КМУ смонтирована за кабиной водителя базовой машины), необходимость в использовании мощного и, соответственно, дорогого шасси, а также сложность выполнения работ по погрузке и разгрузке в непосредственной близости к колонне крана (для складывания и раскладывания стрелового оборудования вокруг КМУ необходимо освободить достаточное свободное пространство).

Тем не менее, благодаря возможности использования самого разного навесного оборудования, крано-манипуляторные установки шарнирно-сочлененного типа способны решать огромное количество различных задач. Максимальная эффективность их применения достигается при выполнении работ с большими грузами и решении разных специальных задач.

Кран-манипуляторы с L-стрелой

L-образное стреловое оборудование получило широкое распространение на кранах-манипуляторах, выпущенных производителями из Японии, Южной Кореи и стран Северной Америки. В данном случае КМУ оснащается прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. При монтаже на базе грузового транспортного средства основная часть КМУ в сложенном состоянии устанавливается над кузовом (вдоль рамы машины) либо кабиной шофера

При выборе в пользу L-образного стрелового оборудования следует уделить особое внимание эксплуатационным параметрам установленной на нем лебедки

Рисунок 7. В работе кран-манипулятор с L-образным стреловым оборудованием

Главными достоинствами использования кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием являются:

  • частичное перераспределение веса КМУ на заднюю ось базового транспортного средства, снижающее вероятность перегрузки передней оси;
  • более высокая по сравнению с Z-образными конструкциями производительность в случае с подъемом и опусканием грузов при высоких значениях вылета стрелы (до 6-8 метров);
  • более высокая точность работ, обеспечиваемая благодаря использованию тросовой подвески крюка, позволяющей выполнять перемещение груза по прямой траектории, без отклонений.

К недостаткам L-образных КМУ относятся:

  • ограничения, накладываемые на перевозку в кузове высоких грузов и погрузку сыпучих материалов «с горкой» (при расположении оборудования КМУ над кузовом);
  • невозможность выполнения работ при наличии каких-либо препятствий для свободного перемещения стрелы.

Наиболее целесообразным применение кранов-манипуляторов с L-образным стреловым оборудованием бывает при проведении работ с тяжеловесными, но компактными грузами.

Описание классов и грузоподъемности

В качестве разделения на классы всех КМУ используются следующие три особенности:

  • грузоподъемность установки или ее грузовой момент;
  • тип стрелы, использующийся на данном агрегате;
  • тип опоры для установки.

Далее идет более детальная классификация по каждому параметру. Если говорить о грузоподъемности, то здесь выделяются три типа:

  • краны-микроманипуляторы — грузоподъемность до одной тонны;
  • средние установки — от одной до десяти тонн;
  • все установки с показателем выше 10 тонн считаются тяжелыми.

Однако здесь стоит обратить внимание, что масса поднимаемого груза для таких устройств является субъективной характеристикой. Причиной этому стало то, что здесь невозможно проследить зависимость от вылета стрелы

Классификация кранов манипуляторов

Исходя из вида применяемой подвески, существуют краны-манипуляторы со стрелой на жесткой подвеске (шарнирное исполнение) и со стрелой на гибкой подвеске (канатное исполнение). В последнем случае груз захватывается с помощью грузового крюка, расположенного в конце лебедки. Если подвеска жесткая, то место дислокации крюка шарнирное, на оголовке стрелы.

Исходя из того, как складывается стрела, КМУ делят на три вида:

Когда стрелы сложены, они напоминают формой именно эти буквы латиницы. Телескопические выдвигаются друг из друга — стрела меньшего диаметра — из стрелы большего диаметра.

Виды авто-манипуляторов:

  • малотоннажные (легки в управлении и обслуживании, имеют небольшой вес, хорошую гибкость благодаря двум коленам и грузоподъемность до семи тонн, монтируются на грузовики небольшого размера, выдвижные опоры работают от гидропривода);
  • среднетоннажные (переносят грузы весом до 25 тонн, длина вылета стрелы — 20 метров, монтируются на большие грузовики);
  • крупнотоннажные (переносят грузы до 80 тонн, монтируются на сверхтяжелых грузовиках, на полуприцепах).

Виды КМУ на КАМАЗы

На грузовик Камаз можно установить любой вид крана-манипулятора. Одно условие — манипулятор не должен весить больше 15 % от веса Камаза. Хорошо себя зарекомендовали в рамках установки на КамАЗ модели кранов-манипуляторов производства Южной Кореи и Японии.

Виды манипуляторов-роботов:

  • используемые в горном деле. Представляет собой буровую каретку, перемещающую в призабойном пространстве;
  • используемые в металлургической промышленности для выполнения вспомогательных манипуляций во время обработки металлов давлением. Существуют ковочный и прокатный вид. Такой тип кранов, как подвесные, применяют в прокатных и кузнечных цехах;
  • используемые в ядерной технике для работы с радиоактивными веществами;
  • используемые в океанографических работах на большой глубине. Ими оборудуются гидростаты.

Еще один вид параллельного манипулятора-робота — платформа Гью-Стюарта. Этот вид подразумевает использование октаэдральной компоновки стоек. С его помощью изготавливаются станки, активно применяется он в авиации, в подводных исследованиях, на летательных тренажерах, в телескопах, а также в ортопедии.

Виды КМУ по маркам:

Для каждого вида работ и для каждого автомобиля можно подобрать свой кран-манипулятор, который будет удовлетворять всем требованиям.

Рекомендации

При заказе аренды крана-манипулятора впервые соблюсти все нюансы достаточно сложно. Конечно, внимательное оформление документов необходимо, но вот некоторые хитрости, которые помогут использовать КМУ еще эффективнее:

  • всегда заказывать транспортное средство с запасом грузоподъемности — это обеспечит отсутствие поломок стрелы или груза;
  • более дешевым станет аренда манипулятора с тросовой стрелой, позволяющей поднимать на борт грузы с больших глубин;
  • для погрузки-разгрузки в условиях замкнутого пространства рекомендуется использовать кран-манипулятор с устойчивой фиксацией подъемной стрелы, механизм которой должен быть обязательно гидравлическим;
  • для большей маневренности и улучшения качества погрузочно-разгрузочных работ использовать стрелу соответствующего типа;
  • качественная система крепления, соответствующая типу груза.

Соблюдение весовых и прочих габаритных критериев при оформлении транспортировки негабаритного груза краном-манипулятором обеспечивает качественное выполнение доставки и минимизирует происхождение нестандартных ситуаций в процессе.

Принципы функционирования кранов-манипуляторов

Максимальное распространение в наши дни получили краны-манипуляторы, выполненные на автомобильном шасси, главное достоинство которых заключается в их многофункциональности. «Сам гружу, сам вожу» — этой фразой проще всего охарактеризовать данную машину. Автомобиль, на базе которого смонтирована КМУ, по сути, выполняет функции сразу двух единиц техники: автокрана и машины для перевозки груза.

Рисунок 2. Кран-манипулятор на базе грузового автомобиля успешно заменяет сразу две машины

Случается, что автокран оказывается неспособен выполнить возложенную на него функцию из-за своих больших размеров. В этой ситуации кран-манипулятор также может оказаться достойной альтернативой.

Рекомендации относительно выбора крана манипулятора

На выбор манипулятора влияет характер груза и тип предстоящей работы. К примеру, если нужно произвести погрузку или разгрузку крупногабаритного груза, более актуален будет выбор крана манипулятора с грузоподъемником — крюком.

Простому человеку трудно самостоятельно определить необходимый кран манипулятор. К тому же, профессионально управлять такой техникой может только специально обученный человек — машинист крана манипулятора.

Для выполнения погрузочно/разгрузочных работ (или других) качественно и в кратчайшие сроки, лучше обратиться в специализированную компанию. Ее сотрудники подберут требуемый манипулятор под конкретные задачи. По желанию клиента возможно предоставление оператора крана манипулятора.

Особенности

Для организации транспортировки объектов и конструкций при помощи манипулятора, стоит знать, что это за транспортное средство. Манипулятор (или КМУ) — это грузовой автомобиль бортового типа, оснащенный специальной стрелой (мини подъемным краном) для выполнения манипуляций с погрузкой — разгрузкой груза. КМУ пользуются большим спросом у многих транспортных компаний, так как обладают внушительной грузоподъемностью (около 15 тонн), позволяют выполнить погрузочно — разгрузочные работы быстрее, но с меньшими финансовыми затратами. Используя КМУ чаще всего перевозят:

  • гаражи;
  • бытовки;
  • автомобили;
  • длинномерные конструкции;
  • стройматериалы;
  • почтовые контейнеры.

Конечно, список поклажи не ограничивается озвученными пунктами, все зависит от возможностей манипулятора.

Чтобы выполнить доставку на КМУ, необходимо учесть:

Грузоподъемность. В зависимости от типа перевозимой поклажи, в большинстве транспортных организаций можно выбрать автомобиль, соответствующий по грузовместимости (от 3 до 25 тонн). Наиболее актуально это в случае, когда предстоит перевозка крупногабаритных или тяжеловесных объектов и конструкций. Вылет стрелы

Важное значение имеет расстояние, на которое выдвигается стрела подъемника КМУ. Эту функцию отмечают как одну из самых важных при выборе ТС

Длина вылета — это на каком максимальном расстоянии от автомобиля может быть поднят груз. У некоторых разновидностей такая длина достигает 20 метров. Габариты кузова. Длина, ширина, высота бортов. При транспортировке материалов для строительства, леса, а также сельскохозяйственной продукции длина с высотой очень важны. При доставке же крупных или тяжелых грузов, смонтированных конструкций нужна обязательно ширина кузова, точнее ее числовое значение. Тип хода. В зависимости от местности, где требуется применение крана-манипулятора, влияет тип хода. Колесный или гусеничный. В условиях плохой проходимости или добычи леса актуален транспорт на гусеничном ходу. Конечно, такие авто встречаются чаще всего в горных районах и в Сибири. Проходимость. Для некоторых регионов требуется доставка необходимых товаров или материалов по водной глади. В малых количествах, но все же имеются КМУ амфибии, способные двигаться как по суше, так по воде.

Правила выбора

Чтобы арендовать манипулятор без неприятных последствий для заказчика, в первую очередь, потребуется обратить внимание на:

  • Тоннаж транспортного средства, с учетом работоспособности стрелы. Масса груза не должна превышать допустимую нагрузку на манипулятор.
  • Функциональность стрелы. Конкретно важны параметры вылета, мощность подъема и маневренность.
  • Характеристики автомобиля. Габаритные значения платформы КМУ должны не только соответствовать заявленным требованиям арендатора, но и параметрам объекта перевозки.
  • Оператор КМУ. Независимо от функциональных характеристик профессионализм водителя транспорта с подъемной стрелой довольно важен.

При оформлении заявки на выбранный манипулятор рекомендуется обратить внимание на документацию, которую предоставляет организация — перевозчик

Правила ухода за КМУ

Рекомендации по использованию и обслуживанию у каждой модели КМУ свои, но есть общие правила и указания:

Перед подъемом груза

  • автомобиль устанавливается на поверхности грунта или дороги строго горизонтально — проверяется уровнем;
  • для установки под аутригеры использовать только «штатные» подкладки;
  • грузовую платформу нельзя поднимать лебедкой;
  • при расположении груза на расстоянии от машины — не подтягивать его;
  • не раскачивать поднятый груз на крюке;

Крайне важно следить за датчиком перегруза. После погрузки (перед поездкой или парковкой):

После погрузки (перед поездкой или парковкой):

  • зафиксировать гак (крюк) одним из 2-х способов: воспользоваться опцией «поджимной гак» с пульта ДУ, либо зацепить гак за закрепленную в кузове стропу;
  • зафиксировать и проверить неподвижность опор;
  • при движении автомобиля привод КМУ должен быть выключен;
  • следить за правильностью намотки троса, не допускать перекручиваний и нахлестов — это приведет к аварии и поломке;
  • при работе с максимальной нагрузкой нельзя выдвигать телескоп, надо поднять стрелу на максимально возможный угол используя лебедку.
  • транспортное положение стрелы — против или по ходу платформы.

Обще—технические рекомендации

  • гидросистему заправлять только рекомендованными составами, не допускать попадания грязи, воды, посторонних включений;
  • не отступать от карт обслуживания и смазки узлов и механизмов КМУ;
  • при отрицательной температуре обязательно предварительно прогреть КМУ, непрогретый манипулятор ведет к отказу;
  • длительная работа насоса на высоких оборотах приводит к перегреву масляной смеси.

О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер, Ивановец 25, Галичанин 25, автокран на базе МАЗ-5337, пневмоколесный кран КС-5363, гусеничные краны МКГ-25БР и РДК-250, башенный кран КБ-403, козловой кран ККС-10 и подробно об устройстве мостового крана.

Как работает кран-манипулятор

Установка совмещает два вида техники – классическую крановую установку и грузовик, способный перевозить определенный объем грузов. Размещается манипулятор на автомобильном, тракторном или прицепном шасси. Функциональная насадка, выполняющая определенный вид работы, может меняться, но общая конструкция остается прежней. Например, вместо крана может использоваться люлька для поднимания людей, а в некоторых случаях и устройство для забивания свай.

✎ Функциональное применение манипулятора

Установка способна перевозить грузы и осуществлять все виды погрузочных и разгрузочных работ в соответствии с грузоподъемными возможностями крана и шасси, а также размером кузова конкретной единицы техники. Препятствием к перевозке могут служить лишь вес и размеры груза.Используется в строительстве, логистике, жилищно-коммунальной сфере, при осуществлении аварийных работ. В зависимости от сменных рабочих насадок может выполнять самые разные задачи, включая перегрузку леса или металлолома, подъем люльки, забивание свай.

✎ Сменное оборудование

Кран-манипулятор относится к универсальному типу оборудования. В перечень сменного оборудования входит достаточно много устройств различного типа, включая:

  • различные виды захватов;
  • классический крановый зацеп;
  • вилочные захваты поддонов;
  • люлька для поднятия людей;
  • грейферные устройства;
  • приспособления для забивания свай.

Об услуге аренды манипулятора

Услуга аренды манипуляторов пользуется популярностью среди физических лиц и субъектов хозяйствования. Функционал техники незаменим для реализации таких операций, как погрузка и разгрузка негабаритных и тяжелых грузов, а также в технологии строительных, коммунальных, транспортных или производственных процессов в организациях.

Для выполнения объемного комплекса работ требуется услуга одного человека – водителя манипулятора. Оформив аренду можно не беспокоиться за организацию погрузочно-разгрузочных работ, которые будут проведены с соблюдением технологии обращения с грузом, что гарантирует его сохранность.

Из преимуществ профессионального сервиса можно отметить:

  • большой выбор современной техники – краны, грузовики и низкорамные манипуляторы;
  • оперативное рассмотрение заявки, содействие в выборе техники и оформление договора аренды;
  • приемлемая стоимость услуг;
  • предоставление в комплексе услуг опытных специалистов для управления манипулятором;
  • быстрое и качественное выполнение работ.

Что еще можно грузить и разгружать при помощи манипулятора?

Практически все. Взяв в аренду манипулятор, можно грузить, выгружать:

  • бетонные кольца, лестничные марши, площадки, плиты перекрытий;
  • саженцы деревьев на посадку;
  • стеклопакеты, дверные и оконные блоки;
  • парковые скамейки, арки, перголы, беседки;
  • пачки листового и трубного проката;
  • бревна, столбы, опоры;
  • детали вентилируемых фасадов, систем вентиляции и кондиционирования;
  • стены модульных зданий в сборе;
  • трансформаторы, детали турбин;
  • пиломатериалы любого типа и назначения вне зависимости от степени просушки;
  • магазинные и промышленные холодильники, морозильные камеры,
  • сушильные шкафы;
  • фермы для сборки ангаров и многое другое.

Выгрузка производится с применением либо крана, либо специальных грейферов, установленных на стреле. Достаточно указать, с каким типом грузов придется работать, при оформлении заявки на аренду манипулятора Менеджеры передадут соответствующую информацию механикам для правильной подготовки транспортного средства к рейсу.

Конфигурации автоманипуляторов

Эвакуаторы

Предназначены для перемещения сломанных автомобилей. КМУ манипуляторов закреплена на прочной металлической платформе. Грузы захватываются траверсом «паук», в котором есть устройство, контролирующее горизонтальность груза. Чтобы установленный автомобиль не откатывался, на платформе есть 4 вмонтированных упора под каждое колесо. Для дополнительной фиксации перевозимой техники есть специальные ремни, закрепленные в проушинах платформы.

Сортиментовозы

Данные манипуляторы созданы для перевозки габаритных, до 6 метров, грузов. Обычно это пиломатериалы и металлопрокат. Кузов оснащен защитным щитом, ограждающим кабину, и кониками для фиксации материалов. Водитель управляет КМУ со специального сидения, имеется ротатор и мощный захват.

Металловозы

Предназначены для погрузки-разгрузки и перевозки металлического лома и сыпучего металла. Отличаются высокими и прочными бортами.

Самосвалы с КМУ

Предназначены для работы с различными сыпучими материалами. КМУ оснащена мощным грейферным захватом. Борта открываются сбоку и сзади, до 130 градусов. Боковые борта оснащены навесками, благодаря которым сыпучие материалы аккуратно высыпаются вдоль оси авто.

Другие манипуляторы

Существует еще одна классификация манипуляторов, согласно которой они делятся на:

  • вездеходы;
  • с грейфером;
  • с лебедкой;
  • с кабиной;
  • с платформой;
  • бортовые;
  • с прицепом;
  • поворотные;
  • погрузчики;
  • грузовики с манипулятором;
  • вышки.

Чтобы ваш манипулятор не вышел из строя в самый неподходящий момент, его нужно своевременно обслуживать и следить за его состоянием. По вопросам ремонта и обслуживания манипуляторов Вы можете обратиться к нам в сервис, и мы быстро, недорого и с гарантией качества выполним все необходимые работы.

Типы кранов манипуляторов.

Предложенная классификация позволит довольно быстро найти и выбрать требуемый кран манипулятор любого производителя на страницах нашего каталога.

Первый тип — по грузоподъемности стрелы:

— тяжелые большие краны манипуляторы с грузоподъемностью стрелы более  20 тонн   — средние краны манипуляторы с грузоподъемностью стрелы 6; 8; 10; 15 тонн   — кран манипулятор легкой серии с грузоподъемностью стрелы от 2 до 5 тонн (5 т)         — маленький мини кран манипулятор на 1 тонну     — компактные краны манипуляторы грузоподъемностью до 1 т

Второй тип – по назначению:

— Кран манипулятор для погрузки и перевозки любого штучного груза (многофункциональный) — Кран манипулятор для погрузки и перевозки леса — Кран манипулятор для строительных работ

Третий тип — по конструкции стрелы

Стрела крана манипулятора может состоять из одного, двух, трех колен, последнее колено состоит из нескольких телескопических выдвижных секций. В большинстве конструкций манипуляторов предусмотрена возможность установки дополнительной тросовой лебедки на стрелу для подъема груза как на автокране.

— стрела одноколенная с телескопическими секциями. Используется для тросового манипулятора, крюковая обойма на тросовой подвеске как на автомобильном кране. — стрела 2-х коленная складная, второе колено состоит из нескольких выдвижных секций, на оголовке ротатор с крюком, грейфером, захватом и др. — стрела 3-х коленная складывается, типа Z или S последнее колено, иногда и второе телескопическое, на оголовке ротатор (крюк, захват и др.)

Четвертый тип — по конструкции колонны

— полноповоротные (колонна опирается на опорно поворотное устройство — ОПУ)   — ограниченный поворот (для поворта башни используется зубчатая рейка)

Пятый тип — по схеме складывания стрелы

— S кран манипулятор. Оба подвижных колена стрелы (третье последнее и второе среднее) складываются внутрь. — Z кран манипулятор. Третье (последнее) колено складывается наружу, а второе (среднее) внутрь. — прямые (для стрелы с одним длинным коленом состоящим из нескольких телескопических секций)

Манипулятор для погрузки леса: безопасность и практичность в решении задач

Манипулятор для погрузки леса – техника, без которой сложно представить эффективный заготовительный процесс. Во-первых, место вырубки редко находится вблизи полноценного дорожного полотна. Обычно приходится добираться по бездорожью. Во-вторых, обычная рабочая сила для погрузки леса не подойдет (это скорее вопрос общей габаритности, чем тоннажности деревянного массива). И в-третьих, экономится время погрузки, а, значит, снижается себестоимость заготовки.

Оперативность работы КамАЗа с манипулятором для погрузки леса нельзя сравнивать с эффективностью использования петельных тягачей. Манипуляторы используются в лесозаготовительной отрасли для решения следующих задач:

·         погрузка и транспортировка распиленного строительного леса;

·         загрузка и транспортировка распиленного столярного леса;

·         погрузка и транспортировка нераспиленной древесины;

·         помещение грузов и возможность удаленного захвата древесины благодаря выдвижной стреле (2-27 м).

Их использование позволяет существенно снизить финансовые и трудовые затраты.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий