Как сделать диджейский микс

Как выбрать треки для микса?

Ваш выбор треков зависит от задачи микса, было бы неплохо начать с этого. Вы создаете его ради продвижения определенного клуба или для мероприятия? Если так, то выбор композиций будет определен тем, что исполняется в том клубе или на мероприятии ночью. Большой выбор миксов всегда доступена на DJ Mix MP3, это поможет быть вкурсе всех новинок.

Например, если вы делаете CD из «лучшего» для публики, которая вас уже слышала, вы должны быть уверены, что включили в список треки, которые публика может услышать или слышала во время ваших сетов. В противном случае они будут разочарованы, когда привезут диск домой и обнаружат те 80 минут вашей музыки для разогрева, которая исполняется перед их приходом в клуб каждую неделю. Но в то же время, вы не можете укомплектовать CD всеми хитами клуба, поскольку никакой микс не будет хорошо звучать со всеми топовыми записями без разогрева и after hours.

Какую музыку вы включите в свой микс, чтобы выделиться среди массы?

Микс для саморекламы? Если так, то ваш выбор мелодий будет определяться видом диджеинга, которым вы пытаетесь заниматься, а также теми, на кого вы рассчитываете произвести впечатление своим миксом, как только он будет готов. Например, если микс рассчитан на то, чтобы впечатлить агентство или клубного промоутера, ваши треки должны быть достаточно хороши и достаточно эксклюзивны для выделения вашего микса среди остальных, наличие Beatport Top 10 в его комплекте сразу обеспечит звучание как у 90% других диджеев. Промоутеры получают десятки микстейпов, поэтому ваш должен выделяться.

Гармоническое сведение

Гармоническое сведение — принцип сочетаемости треков на основе их тональности. Если подбирать треки в определённых тональностях, то переход между такими треками звучит музыкально приятно и не «режет» слух. Я писал про это в своём англоязычном блоге четыре года назад, почитайте, если интересно.

Но в данном случае нас интересует не сам принцип, а тот факт, что благодаря нему можно контролировать энергичность микса. Мы же здесь про энергию говорим, помните?

Для примера сведу сначала эти два трека:

Вот, что у меня получилось:

Обратите внимание, что у треков одинаковая тональность — Em, поэтому переключение баса с первого трека на второй на 1:10 происходит максимально незаметно. Теперь сведу тот же трек ’Driver’, но уже с другим — с ’Delirious’ Матана Каспи

Вот сам трек:

Теперь сведу тот же трек ’Driver’, но уже с другим — с ’Delirious’ Матана Каспи. Вот сам трек:

Вот, что у меня получилось при сведении:

Здесь переход тоже происходит на 1:10, но из-за того, у второго трека другая тональность — Bm, такая смена баса сразу кажется энергичней или как минимум заметной.

А теперь самое важное: заметьте, что нигде выше я не написал, что какой-то пример лучше другого. Плотность микса и гармоническое сведение — это просто инструменты управления энергией

Плотные миксы и переходы на другие тональности добавляют энергию, но это совсем не обязательно означает «лучше». Сводить треки впритык и играть несколько треков подряд одной тональности совершенно нормально, если того требует ситуация или просто так захотелось. Можно всё.

Плотность микса и гармоническое сведение — инструменты управления энергией. Сами по себе они не делают сеты ни лучше, ни хуже

При этом диджею полезно понимать, как с помощью осознанного использования этих инструментов можно контролировать уровень энергии сета и динамику танцпола.

Что нужно для ремикса песни?

Стебли

Чтобы сделать ремикс песни, вам понадобятся стебли. Как мы уже говорили, стебли – это отдельные звуковые дорожки из исходного файла проекта.

Эти стебли можно найти во многих местах, включая DJ Pools, сэмпл-паки и конкурсы ремиксов.

Вы можете начать с поиска на Loopmasters или Splice пакетов сэмплов, так как там вы сможете найти тысячи высококачественных пакетов сэмплов, которые вы можете использовать для ремиксов. На этих сайтах есть все: от вокальных партий до полноценных примочек и барабанных грувов. Кроме того, вам никогда не придется беспокоиться о законности использования в ремиксе звуков, загруженных с этих сайтов, так как они свободны от авторских прав.

Чтобы найти акапельные треки или оригинальный вокал из популярных песен, попробуйте воспользоваться такими сайтами, как Acapellas4U, DJ City или BPM Supreme. Наличие вокальных дорожек может пригодиться при создании высококачественных ремиксов.

Наконец, вы можете найти стебли через конкурсы ремиксов. Артист или лейбл часто предоставляет популярный сайт или платформу с существующими стебами для работы продюсеров. Поскольку они дали публичное разрешение продюсерам использовать эти стебли, это абсолютно законно и даже поощряется.

Цифровая аудио рабочая станция (DAW)

При выборе DAW для ремикса существует множество вариантов. Продюсеры часто спрашивают нас,

Можно ли делать ремиксы песен в Garageband?

Можно ли делать ремиксы песен в Audacity?

Можно ли делать ремиксы на Ableton?

Вы поняли суть.

Дело в том, что ремикс песни можно сделать практически в любой программе для редактирования музыки, будь то Audacity, Garageband, FL Studio, Pro Tools или Ableton. Существуют даже мобильные приложения, которые можно использовать для ремикширования песен.

Сводите трек за дверью

Это опять же о вредности долгого нахождения в sweet spot (ваше место идеального центра). Когда мы долго сводим трек в идеальной точке между мониторами, то часто уходим глубоко в детали, еще не создав хорошую основу. Это приводит к проблеме — неуверенному, долгому сведению. “За дверью” — значит вдали от вашего стула. Детали размываются, стереополе смешивается, позволяя увидеть трек под новыми углами и сразу заметить то, что раньше будто было скрыто: хеты звучат слишком громко, бочка конфликтует с басом, атмосферные синты создают гул… подобные озарения помогут реально решить фундаментальные проблемы микса.

Послушайте за дверью студии, как звучит то, что вы делаете. В сравлении с референсами (хорошие миксы) тоже интересно

Обратите внимание на то, что вы слышите за дверью в своем треке и референсе. Хорошие миксы обычно звучат интересно и на расстоянии: звук хоть и размывается, но это происходит довольно красиво, важные детали остаются читаемыми

Слабые миксы на расстоянии очень быстро теряют привлекательность, сбивает баланс, вылезают резкие звуки, которые ранее не были слышны, появляется гул — тенденции обычно такие.

Все начинается с микса

Мастеринг является завершающей стадией продакшена и осуществляется на мастер-канале, обрабатывая звучание готового микса. Микс, на стадии мастеринга, представляет из себя единый аудио-трек, который экспортируется из проекта, после сведения и удовлетворяет требованиям готового микса. Это очень важный момент, ведь от качества микса зависит качество будущего мастер-трека.

Если вы недовольны качеством звучания микса на этапе сведения, не следует надеяться на то, что мастеринг все исправит. В этом случае лучше не приступать к мастерингу, а уделить больше времени этапу сведения, как бы утомителен он не был. Давайте слуху отдохнуть и делайте перерывы. Не следует объединять мастеринг и сведение в один процесс – вы получите еще больше проблем, чем у вас было. Вы узнаете больше о правильном процессе сведения в нашем онлайн-тренинге Микс-мастер 2018.

Многие новички часто путают процесс сведения с мастерингом. Сведение обычно предшествует мастерингу и заниматься работой, свойственной сведению на этапе мастеринга, считается грубой ошибкой. Процесс мастеринга затрагивает следующие моменты: объединение общего звучания записи, поддержание согласованности треков в альбоме и подготовка к распространению. Давайте разберем все эти моменты.

Когда мониторы становятся врагами в сведении

Все новички мечтают о мониторах. Как они могут мешать? Дело в том, что мониторы дают детальность. И, по неопытности, мы можем залипать в это, накручивая часами бас с бочкой, балансируя 5 каналов с хетами… На следующий день такие миксы часто звучат просто отвратительно. Проработка деталей — это круто, но в свое время.  Иначе это бессмысленное занятие, которое приводит к застреванию с незаконченными треками.

Поэтому профессионалы, заранее зная про детальность мониторов, умеют переключать внимание между общим планом, когда мы слушаем микс целиком и деталями, когда мы работаем с нюансами. И даже профессионалы используют shit-контроль или просто мелкие дешевые мониторы

Многие признаются, что основную часть работы делают на них, а большую дорогую системы включают редко. Есть и такие, кто нашел свои мониторы и полностью им доверяет.

Только с опытом приходит понимание, как правильно слушать свои миксы на разной акустике. Обычно до этого момента приходится внимательно слушать их везде, где только возможно. Сегодня вопрос сильно решило появление недорогих и качественных портативных колонок, которые во многом заменяют дополнительный контроль. Кстати, мне больше всего нравится корректировать общий баланс инструментов на портативных колонках – можно легко услышать, насколько будут считываться тон, пульсация и гармония микса.

О чем нужно помнить, делая выбор

Как уже говорилось ранее, помните, что мы не печемся о создании микса на данной стадии, мы всего лишь пытаемся собрать массу возможных треков. Не цепляйтесь за мысль, что «это не сочетается с тем»; соберите 30 или 40 треков вместе, которые кажутся перспективными. Я обычно подбираю 50 и более на данной стадии, и это замечательно.

Убедитесь в том, что треки, которые вы выбираете, действительно являются треками, от которых у вас мурашки, что это треки, которые заставляют вас открыть окно в машине и нажать на педаль газа или заставить каждого присутствующего рядом заткнуться и слушать. Говоря иными словами, ваши треки должны быть достаточно хороши и достаточно эксклюзивны, чтобы выделять вас, как диджея, которого стоит послушать.

Музыка не имеет границ; не стоит бояться того, что другие диджеи или ваши друзья будут смеяться из-за того, что вы включили популярные треки или старые хиты 80-х, независимо от того, что у вас на уме. Треки, в которых вы не уверены, зачастую запомнят больше всего

Рисковать и быть смелым важно, когда вы стараетесь, чтобы вас заметили как диджея через ваши микстейпы

Сегодня мы рассмотрели, как подобрать список треков для вашего микса. Скоро мы рассмотрим, как планировать свой микс.

Полное руководство по созданию микса – часть 2Полное руководство по созданию микса – часть 3Полное руководство по созданию микса – часть 4Полное руководство по созданию микса – часть 5

Как выиграть конкурс ремиксов

Когда вы участвуете в конкурсах ремиксов, вы обычно предоставляете свой трек судьям. Эти судьи часто ищут творческий подход к оригинальной песне. Не стоит отходить от оригинальной песни настолько далеко, чтобы ремикс начал конкурировать с ней. Постарайтесь сделать его как можно более взаимодополняющим.

Подумайте, как вы можете слегка изменить оригинальные песни, сделав их медленнее, быстрее, жестче, мягче, лучше для клуба или спокойнее.

На конкурсе ремиксов судьи прослушивают сотни, если не тысячи работ. Им нужно что-то, что вызовет их интерес. Предоставив им творческий и неожиданный поворот, вы выделитесь из толпы.

Мы рекомендуем посмотреть, что сделали другие ремиксеры для конкретного исполнителя, на которого вы делаете ремикс, так как это даст вам некоторое представление о том, что им нравилось в прошлом.

Вот несколько способов, которые помогут вам проявить креативность, чтобы выделиться на конкурсе ремиксов:

  • Образцы оригинальных звуков в песне и использование их в качестве переходных элементов
  • Измельчите вокал уникальным способом
  • Создайте другой грув с помощью перкуссионных звуков в оригинале
  • Повышайте или понижайте высоту тона вашего ремикса с помощью режима искривления
  • Радикально изменить звучание исходных стеблей с помощью сильной обработки

Главное – быть уникальным и выделяться из множества ремиксов, которые слушают судьи, подчеркивая при этом оригинальную магию песни. Если вы не сможете сделать ни то, ни другое, ваш трек, скорее всего, окажется в мусорной куче.

В определенной степени важна и общественная поддержка, которую получает ваш ремикс. Если конкурс ремиксов основан на голосовании, попросите как можно больше людей проголосовать за вас, включая семью, друзей и знакомых.

Не заморачивайтесь с EQ

Часто наши супер инструменты нас же и ограничивают. Многие новички часами крутят многополосные EQ, борятся с конфликтами, теряя из вида базовые вопросы баланса. Конечно, если в звучании дорожки явно есть частоты, которые надо сделать тише, то стоит это сделать сразу. Но вообще, начните с более простой 3-полосной эквализации, где есть широкие Low Shelf / Mid / High Shelf. Никаких узких полос, только широкие.

С тремя широкими полосами совладать намного легче. Часто достаточно регулировки всего лишь этих трех полос, чтобы получить хороший баланс. И вообще, если вам приходится долго крутить узкие полосы в поисках конфликтов, то может быть проблема должна быть решена на более ранеей стадии, перекруткой синтезатора, семплера, изменением предыдущих эффектов цепи или сменой позиции микрофона при записи.

После выхода Channel EQ в новой версии Ableton Live процесс сведения стал значительно эффективнее. Хотя подобный эффект можно воссоздать на современном EQ. Достатчно создать быстрый пресет с настройками Low Shelf / Mid / High Shelf.

Для публикации

Если выкладывать микс в свободный доступ, это уже распространение контента. Для этого нужно разрешение от правообладателя, в данном случае лейбла. Об обязательном разрешении пишет в том числе и Саундклауд.

Но это только формально: на практике выкладывать миксы можно и без разрешения. Дело в том, что разрешение — очень тонкая вещь, которую практически невозможно отследить, а даже наличие разрешения не гарантирует, что ваш микс не закроют.

Случай из практики: вот я диджей, получил промо-копию трека напрямую от менеджера лейбла специально с целью воспроизведения в своём радиошоу. Саундклауд заблокировал мой микс, потому что их автоматическая система защиты контента сочла это нарушением прав. Ни я, ни даже лейбл так и не сумели доказать Саундклауду легальность использования мною этого трека, и микс так и остался заблокированным (справедливости ради отмечу, что такое случилось только с одним из моих 130 миксов, загруженных за семь лет).

Подозреваю, им просто было лень разбираться: блокируют-то контент не вручную, а автоматически. Просто для понимания всего идиотизма: однажды из-за нарушения авторских прав Саундклауд заблокировал мой же собственный трек.

SoundCloud

Вы, наверное, уже очень хорошо знаете, что такое Soundcloud… самое большое в этом то, что это золотой рудник для ремиксов и оригинальной музыки от новых и неизвестных артистов. Всегда можно найти много , раздающихся начинающими продюсерами. Некоторые из крупнейших продюсеров начинали с бесплатной раздачи на Soundcloud своих треков, пока лейбл не взял их.

Вот отличный процесс, чтобы начать искать музыку Soundcloud.

Не сразу можно заметить, как глубже и глубже вы зарываетесь в Soundcloud, сталкиваясь с множеством новой, неизученной и интересной музыки. Ищите музыкальные каналы Soundcloud, делящиеся множеством музыки из похожего жанра, в одном месте! Следите за аккаунтами, комментируйте ваши любимые и поддерживайте новых музыкантов.

Хотя рекомендуя Soundcloud для поиска новой музыки и использования бесплатных вариантов загрузки, я определенно НЕ рекомендую использовать внешнее программное обеспечение или веб-сайты для незаконного копирования музыки с этого сайта. Это не только незаконно, но и вся загруженная музыка будет низкого качества, которая будет звучать ужасно. Если вы нашли ремикс и не можете легально скачать его с SoundCloud, попробуйте найти исполнителя и поискать в других источниках!

Эксайтер

Гармонические эксайтеры могут добавить энергию в сигнал, а в контексте мастеринга, придать энергичности всему миксу. Энергия, в этом случае, добавляется не за счет работы с громкостью, а за счет добавления дополнительных, нечетных гармоник.

Эксайтеры могут применяться при динамической эквализации, искажении волны (waveshaping), дисторшена и даже путем многополосного дилея. Они добавляют мощности, панча или “теплоты” и “яркости” в микс. Это достигается путем искажения исходного сигнала, алгоритмами аналоговых устройств. В этом контексте, небольшие искажения сигнала полезны.

Использовать эксайтеры следует осторожно. Сравнивайте звучание с коммерческими треками

Они также могут быть перегружены, поэтому можно послушать треки других жанров, чтобы уловить разницу в работе эксайтера в разных направлениях.

В электронике эксайтером полезно воздействовать на середину. Здесь, обычно, лежат “сухие” цифровые синтезаторы. Благодаря эксайтеру, они преобретают теплое, аналоговое звучание и сглаживаются в миксе.

Верхние частоты, при обработке эксайтером, акцентируются, становятся яркими и добавляют треку присутствия.

Бас и нижние частоты можно сделать “грязными” в стиле старых аналоговых драм-машин.

Если вы застряли на этапе мастеринга и не знаете чего именно вы хотите от ваших треков, советуем делать перерывы, обновлять свой слух любимой музыкой в схожих жанрах

Это даст вам картину общепринятого звучания и что важно, вдохновения. Надеемся такой подход поможет вам двигаться дальше, оттачивая свое мастерство в создании вашего собственного, неповторимого звучания

Если вы хотите узнать больше о мастеринге на профессиональном уровне, советуем ознакомиться с нашим курсом Мастеринг с Izotope Ozone. В нем вы найдете живые примеры и объяснения лимитирования, компрессии, эквализации, расширения и еще множества различных техник профессионального мастеринга.

Приступим!

Почти все программы для диджеинга позволяют вам сделать запись именно на жесткий диск, а диджейский контролер, который, как мы надеемся, вы используете, позволяет сводить микс в вашей программе в реальном времени.

Нет необходимости в том, чтобы пытаться начать запись и запустить трек одновременно, просто начните запись и мы можем всё смонтировать и скорректировать позже.

Аналоговое или цифровое звучание, а красный цвет везде имеет одно и тоже значение: опасность или искажение.

Работайте над миксом, следите за собственными заметками из прошлой публикации. Не будьте слишком строги, но если обнаружите что-то новое по ходу (путем ошибок или осознанно), внесите изменения в свой план. Если в миксе что-то не правильно, исправляйте это по ходу дела. И расслабьтесь! Вы делали это уже десятки раз перед людьми. Попытайтесь забыть, что записываете это.

Эквализация

Эквализация на стадии мастеринга отличается от эквализации, которой вы пользовались при cведении. Здесь эквалайзер воздействует не на отдельные части микса, а на всю фонограмму. Соответственно и цели преследуются другие. Воздействие тут более деликатное, призванное сделать звучание трека как можно натуральней, с точки зрения акустических характеристик и баланса.

Частая практика при мастеринге, это срез низких частот ниже 30 Hz high-pass фильтром. Это избавляет трек от ненужного грохота. А небольшое усиление частот high-shelf фильтром, выше 12 kHz, придает треку резкости. При условии хорошего микса, такие воздействия обычно колеблются от +/-0.5 до 1.5 dB.

Сводите с фильтрами

Моя любимая техника. Всегда удивляюсь тому, насколько мы начинаем хорошо слышать, отсекая часть спектра. Добавьте на мастер фильтр и попробуйте разные вариант LP/HP/BP. Советую начать с LowPass. Отсекая высокие частоты, мы фокусируемся только на низах и можем детально услышать, что, например, вторая нота баса совпадает с перкуссией и создает гул, хотя с выключенным фильтром этого как бы не слышно.

Если вы используете фильтры с нейтральным резонансом (Q), тогда в любом положении баланс в миксе должен быть достаточно равномерным. Поэтому если вы слышите, что какой-то звук сильно выпирает — делайте его тише, и общий баланс станет скорее всего лучше.

Особенно хорошо это работает с низами и низкой серединой, где и возникает больше всего проблем с неразборчивостью. То же самое рекомендую делать во время прослушивания референсов. Отфильтровав верхнюю часть спектра, вы сможете очень ясно понять как именно работает бас с бочкой.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПУЛЫ

Музыкальные пулы — отличный способ быть в курсе разнообразной новой музыки. Большинство пулов работают напрямую с диджеями и предоставляют прямой доступ к новой и эксклюзивной музыке, а также доступ к более старым записям. Подписавшись на пул и оплатив ежемесячную подписку, диджеи получают доступ к большому количеству новой музыки, включая переделанные треки, сделанные специально для диджеев. В настоящее время большинство пулов предлагают вступительные правки для радио версий песен, которые помогают диджеям микшировать и смешивать их, что очень полезно и удобно. Большинство диджейских пулов требуют от диджея обратной связи или оценки каждой песни перед загрузкой. Эти данные затем могут быть отправлены авторам и лейблам для конструктивной обратной связи.

Основные пулы с музыкой для диджея:

  • DJCity
  • BPM Supreme
  • ZipDJ
  • Digital DJ Pool
  • iDJ Pool

ПОЧТОВЫЕ СПИСКИ

Почтовые рассылки специально предназначены для клубных диджеев, которые регулярно проводят свои выступления в клубах. Большинство сервисов тщательно проверяет ваше место проживание, чтобы убедиться, что их новая музыка доходит до нужных ушей. Многие из этих сервисов также помечают свои релизы водяными знаками, чтобы они могли отслеживать любой незаконный обмен музыкальными файлами, поэтому, если вы подписались на один из них, само собой разумеется, не начинайте делиться своими совершенно новыми файлами со всем миром.

В почтовые рассылки очень сложно попасть, и большинство лейблов предпочитают сами приглашать диджея. Когда вы попадете в список, вы можете получить подписку на несколько лейблов

Также важно помнить, что нужно быть активным в подписках, поскольку неактивные участники часто удаляются из списков рассылки!

Согласованность в альбоме

Отдельно стоит рассмотреть момент звучания каждого индивидуального трека и общего звучания треков в альбоме, когда они проигрываются по порядку, один за другим. Согласовано ли их звучание между собой? Одинаковая ли у них громкость? Имеет ли коллекция треков общий характер? При этом, слушатель не должен настраивать громкость при переключении от трека к треку.

Процесс во многом связан с предыдущим этапом, но больше внимания уделяется  последовательности звучания отдельных треков между собой. Это не означает, что можно просто использовать один пресет на всех треках, чтобы они звучали одинаково. Вместо этого нужно наладить разницу между треками и сохранить (или даже усилить) характер каждого из них. Правильный подход, это индивидуальные настройки для каждого трека, не забывая об общей картине альбома.

Знаете ли вы? Music Maker – это в том числе и программа для создания ремиксов

Ремиксы – это отличный способ превратить Ваши старые песни в новые хиты.

При этом можно как незначительно изменять оригинал, так и сводить композиции (этот способ часто называют «mashup»), что позволит получить совершенно иначе звучащую музыку. По сравнению с бесплатным ПО, которое требует от пользователя обязательного выбора, какие песни должны быть смикшированы, программа для создания ремиксов Music Maker предлагает пользователям автоматизированную помощь при создании ремиксов, а также большое количество материала для творческих инноваций. Даже пользователи, практически не имеющие опыта в обработке музыки, смогут сами создавать ремиксы.

На сегодняшний день практически в любом доме есть аппаратное обеспечение, достаточное для того, чтобы создавать свои собственные качественные ремиксы практически любых музыкальных жанров. Просто установите на компьютер программу для редактирования музыки (их еще называют Digital Audio Worksstation (DAW)) и подключите хорошие колонки или наушники – все, можно начинать. Программа содержит т.н. Remix Agent, функции которого помогут быстро и создавать качественные ремиксы и новые песни. Композиции можно загружать в ПО и определять их темп. На последнем этапе можно как поэкспериментировать с уже имеющимися лупами и эффектами, так и создать на основе композиций свои собственные лупы при помощи Loop Designer.

Можно как просто изменять ритм, так и применять различные фильтры, обратное проигрывание и случайные эффекты, что позволит найти самые запоминающиеся комбинации. Помимо того, программа для создания ремиксов позволяет получить доступ к тысячам различных уже готовых музыкальных элементов, что позволит доработать и/или разнообразить ремиксы. В программе найдутся даже функции, позволяющие озвучивать видео, что позволит наложить дорожки с расположенными на них ремиксами или песнями на любой видеоряд.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий