Карданный вал: устройство, принцип работы, виды и инструкция по замене

Разгерметизация шарниров

Ещё одной неполадкой, типичной для кардана, является разгерметизация защитных оболочек шаровых шарниров. При износе такого кожуха в нём образуется пробоина, через которую может выливаться трансмиссионное масло. В случае недостаточного количества этого лубриканта шарниры не будут смазываться надлежащим образом, что приведёт к быстрому их износу вследствие повышенного трения.

Следы от масла под шаровыми шарнирами простаивающего автомобиля указывают на такую поломку, которая исправляется заменой прохудившихся чехлов на новые. Цены на подобные защитные кожухи начинаются от 120 руб.

В игровой и сувенирной индустрии

В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models)

предложил масштабные (1/43) модели автобуса ПАЗ-3205 бело-голубого цвета и ПАЗ-32051 бело-оранжевого цвета. Также модель ПАЗ-32051 в масштабе 1:48 была выпущена китайской . подготовила к выпуску модель ПАЗ-32053 в различных исполнениях. 23 декабря 2019 года выйдет второй выпуск журнала «Наши автобусы» от фирмы Modimio — ПАЗ-3205 «Живая легенда», который, помимо журнала и модели, содержит в себе красочную наклейку с изображением автобуса. Модель высокого качества, сделана из металла и пластика, красного цвета с белой юбкой.

Профессиональная балансировка кардана

Так как длина вала значительно превосходит толщину возможно возникновение моментной неуравновешенности. Вычислить ее возможно только при помощи датчиков, которыми оборудован станок для балансировки карданных валов. Если вам нужен карданный вал по хорошей цене на ПАЗ, то заказать его можете на сайте https://kardangruz.ru/val-kardannyy-paz/. Точность производимых операций зависит от технического уровня оборудования и знаний обслуживающего персонала. Поэтому производить балансировку следует доверять только проверенным СТО.

Выполнение балансировки происходит следующим образом:

  1. Вал проворачивается вокруг своей оси.
  2. Датчики касаются поверхности в контрольных местах.
  3. Рабочий элемент смещается.
  4. На компьютере выводится информация об дисбалансе в конкретном сечении.
  5. В рассчитанных местах накладываются специальные пластины.
  6. В особо запущенных случаях и при заводском браке может потребоваться срезание металла.

Колеса и шины автомобиля

Колесо автомобиля состоит из диска и обода. Обод колеса грузовых автомобилей и автобусов плоский, у легковых автомобилей глубокий. У автобуса ПАЗ-672 колесо имеет уширенный обод с коническими полками и разрезное бортовое кольцо, выполняющее функции замочного кольца. Аналогично устроены дисковые колеса со съемными бортовыми кольцами автобусов ЛАЗ-695Н. На некоторых автобусах ЛАЗ-695Н и на всех автобусах ЛиАЗ-677 установлены бездисковые колеса со съемным бортом и замочным кольцом.

Передние колеса одинарные, задние — двойные.

Бездисковые колеса устанавливают на конические посадочные поверхности ступицы передних колес с последующим поджимом специальными прижимами. Прижимы задних колес своим наружным скосом центрируют и прижимают обод наружного колеса. Болты и гайки крепления колес имеют правую резьбу для правой и левой сторон.

Кольцо задних колес крепят к ступице заднего колеса гайками на 12 шпильках. Шпильки правой стороны имеют правую, а шпильки левой ступицы левую резьбу.

Передние тормозные барабаны окончательно обрабатывают вместе со ступицами, поэтому отвертывать гайки, крепящие тормозной барабан к ступице, категорически воспрещается. Монтаж и демонтаж шин с бездисковым ободом выполняют аналогично монтажу колес с дисковым ободом.

На автобусе Икарус — 2б0 устанавливают бездисковые колеса с поперечно-разборным ободом. Обод состоит из одной более длинной детали с двумя проушинами и двух более коротких деталей.

На спаренных колесах между ободами устанавливают дистанционное кольцо, обеспечивающее необходимое расстояние между шинами. Срок службы шин зависит от правильного и внимательного ухода за ними, от поддержания нормального давления в шинах.

На легковых автомобилях обод колеса неразборный. Кроме двух бортов, посередине имеется углубление, используемое для монтажа покрышки на обод.

Автомобильные шины. На обод колеса надевают пневматические шины, которые ввиду упругости заключенного в них сжатого воздуха поглощают небольшие толчки и смягчают удары при наезде колес автомобиля на дорожные препятствия.

Пневматические шины отличаются между собой размерами, конструкцией и внутренним давлением воздуха. Шины могут быть камерными и бескамерными.

Камерная шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Основу покрышки составляет каркас, выполненный из нескольких слоев специальной прорезиненной ткани — корда. Нити корда в каркасе могут располагаться по диагонали или радиально по кратчайшему расстоянию между бортами. Покрышки с радиальным расположением нитей корда называются шинами типа Р.

По внутренней окружности покрышки с обеих сторон проходят проволочные кольца, обернутые прорезиненной тканью. Они образуют сердечники бортов, при помощи которых покрышка удерживается на ободе колеса. Снаружи по внешнему диаметру покрышка имеет толстый слой резины, называемый протектором. Для лучшего сцепления с дорогой на протектор наносят специальный рисунок.

Боковые поверхности покрышки защищены более тонким наружным слоем резины. Количество слоев каркаса зависит от нагрузки, допускаемой для данной шины. У шины легковых автомобилей каркас со-стоит из 2—4 слоев корда, грузовых автомобилей из 8—14 слоев. Между протектором и каркасом проложена резинотканевая прослойка — подушечный слой, защищающий каркас от ударов, воспринимаемых протектором. Камера представляет собой кольцевую герметичную трубу из тонкой резины с встроенным в нее вентилем.

Внутри вентиля размещен золотник с клапаном, прижимаемый пружиной к ниппелю.

При накачивании шины клапан под давлением воздуха отходит от уплотняющей втулки ниппеля и пропускает воздух в камеру. После того, как шина накачана, клапан под действием пружины прижимается к уплотняющей втулке и не позволяет воздуху выйти из камеры. Сверху вентиль закрывается колпачком.

Примечания

  1. дизельная модификация (77)
  2. Отличительные черты: двигатель дизельный ММЗ 245.9Е4 (ОАО «ММЗ» г. Минск) или ЗМЗ 52342 (бензин); турбокомпрессор (ОАО «Борисовский завод агрегатов» г. Борисов); маячок МФ (ОАО «Диапроектор»» г. Рогачев); проводка (ОАО «Щучинский завод Автопровод» г. Щучин); автошины (ОАО «Белшина» г. Бобруйск); диски колёсные (РУП «КЗТШ» г. Жодино); цилиндр гидроусилителя, рулевой механизм и насос ГУР (ОАО «АвтогидроусилительАвтогидроусилитель» г. Борисов); амортизаторы и вал карданный (ОАО «Белкард» г. Гродно); стартёр (ООО «БАТЭ» г. Борисов); cтеклоочиститель (ЗАО «Белробот» г. Минск); зеркала (ООО «Ратон» г. Гомель); стекло ветровое переднее и заднее (ООО «Куво» г. Могилев) и АВS (ОАО «Экран» г. Борисов).
  3. см. модификацию ПАЗ-3205-70 РАП
  4. см. модификацию ПАЗ-3205-70 РАП
  5. (недоступная ссылка). Дата обращения 7 июля 2021.

Рекомендации по установке

Перед тем, как установить подвесной подшипник карданного вала, необходимо учитывать несколько советов от специалистов:

  1. При эксплуатации транспортного средства, необходимо не допускать следующие причины поломки подвесного подшипника:
    • замену деталей или элементов бракованными или китайскими аналогами;
    • попадание внутрь узла влаги и грязи;
    • отсутствие смазки;
    • повреждение узла;
    • разбалансировака карданного вала;
    • истечение эксплуатационного срока.
  1. При смене только шарикоподшипника, лучше всего выбирать качественных производителей, например Harp или отечественный VBF.
  2. Покупать запчасти только качественных и проверенных точках.
  3. Всегда нужно пользоваться смазкой.
  4. После установки подшипника, нужно замерить радиальное биение карданного вала.

Якщо ви помітили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl + Enter

Источник

Виды

Отметим, что в конструкции данного грузовика присутствует не один и не два таких элемента. Карданный вал может быть:

  • Основным. Призван работать в качестве опоры для приводов ведущих колес. Может состоять из нескольких частей, как в случае с колесной формулой 6 х 4. Также его при необходимости удлиняют и крепят на подвесном подшипнике. Последний не дает валу смещаться в сторону при вращении.
  • Вспомогательным. Такой механизм используется для подсобных узлов. В качестве примера можно выделить рулевой карданный вал КамАЗа. Здесь тоже имеется редуктор и крестовины. Однако энергия от вращения руля здесь передается на колеса не напрямую, а посредством специальных тяг. Также в этом процессе задействуется гидравлический усилитель.

Отметим, что оба типа элементов способны выдерживать колоссальные нагрузки. Данный параметр особо важен в коммерческом транспорте. Поэтому изготавливается карданный вал КамАЗа из высокопрочных марок стали.

Еще одно свойство данного элемента – высокая ремонтопригодность. Что это значит? Элемент не обязательно менять на новый. Можно произвести ремонт карданного вала КамАЗа. Восстановленный механизм будет абсолютно пригоден к эксплуатации. В устройстве нет сложных деталей, поэтому при отсутствии механических деформаций оно прослужит еще очень долго. Есть живые примеры, когда карданный вал КамАЗа без замены эксплуатировался 400-600 тысяч километров.

Карданный вал. Крестовины и прочее. ВСЕ вопросы. | Автор темы: Worley

Тут про выбор, эксплуатацию, замену и т.д.Поехали.

Alexey (Zayd) Хвалёный GKN хватил на два года.

Alexey (Zayd) карданный вал автомобиля ваз 2107 – разборка и сборка | ремонт карданного вала ваз 2107http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-transmiss..

Gennady (Dritan) Доброго времени суток. Вопрос возник тут по поводу кардана. При езде скрипит, локализовать где конкретно (хвостовик, крестовина и т.д.) подвох нет возможности. Поможет ли смазка скрепляющих частей например литолом или вд40? Или тут в другом причина? P.S. подушки и прочие крепления целые

Alexey (Zayd) Геннадий, я так думаю, что если скрипит (вращательный скрип), то по любому замена крестовин для начала. В большинстве случаев при длительной эксплуатации там просто кошмар – одна ржавчина. И тут смазка не поможет – тупо меняйте и всё. Сняв кардан, в обязательно порядке проверьте затяжку гайки хвостовика. Ну и там попутно всё.

Gennady (Dritan) Алексей, спасибо большое, учту. В ближайшее время всё проверю

Alexey (Zayd) GKN – миф развенчан.

Alexey (Zayd) Установлено http://avtopasker.ru/goods/466.htmhttp://avtopasker.ru/goods/1862.htmКстати, странное дело – крестовина самая дешёвая из предлагаемых – http://avtopasker.ru/catalog/index.php? search=? 4?? 4?? ..Ну, поглядим.

Vladimir (Gauri) Алексей, Пришло время менять крестовины или крестовину короче звук (звон ) при трогании на зад. Какую крестовину выбрать производителя? и менять ли все обе или только зданию клторая накрылась?

Alexey (Zayd) Владимир, я обычно меняю обе сразу. GKN хватило на 1, 5 года. Остальные тоже рулетка.

Maxim (Dash) Ребят.появилась такая фигня, при начале движения машину начинает трепать (вибрировать ужасно) в чем может быть проблема?

Alexey (Zayd) Максим, проблема может быть в сцеплении.Вероятный итог – выход из строя выжимного подшипника.

Maxim (Dash) Алексей, я только на выходных заменил его

Alexey (Zayd) Максим, Большего к сожалению Вам не скажу. Работайте над выяснением причин. О недостатках подобных описанным Вами сказано много. По крайней мере больше, чем рассказали Вы. – не упомянут тип(марка ) сцепления, температура, при которой это происходит (обычно при перегпреве в жару) и т.д.

Maxim (Dash) Сцепа валио. Выжимной пластиковый.происходит после 5 минут от старта

Alexey (Zayd) Максим, Валео – уважаемый брэнд. Работате мягко, долго и надёжно.Если не подделка.

Maxim (Dash) Сегодня поменял крестовины и подвесной подшипник.появился свист при езде.при увеличении скорости свист усиливается.в чем проблема?

Alexey (Zayd) Максим, производителя крестовин назовите плз. Мы такие не будем покупать.

Maxim (Dash) Алексей, ANDYCAR

Alexey (Zayd) Максим, Чешская республика. Или всё же Китай родной.? О_О http://avtopasker.ru/goods/29275.htm

Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Кардан ВАЗ 2107 состоит из переднего и заднего валов, соединенных крестовиной

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.

Эластичная муфта выполняет функцию буффера, сглаживая динамические нагрузки

Расположение эластичной муфты

Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Муфта расположена с тыльной стороны КПП в нижней передней части автомобиля

Конструкция муфты

Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.

Эластичная муфта состоит из резиновой основы и шести стальных втулок, расположенных по окружности

Диагностика неисправностей эластичной муфты

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Критерии выбора новой муфты

Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя составляет от 400 до 600 рублей.

Таблица: технические характеристики эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2107

ХарактеристикиПоказатели
Длина, мм140
Ширина, мм140
Высота35
Вес, г780
Жёсткость при изгибе, Нм/град3,14
Жёсткость при кручении, Нм/град22,5
Жёсткость при смещении по оси, Н/мм98
Разрушающая нагрузка (не менее), Н4116
Циклическая долговечность, цикловне менее 700000

Вес, сколько весит ПАЗик, в тоннах

Вес автобусов колеблется в достаточно значительных границах, поэтому приведем данные нескольких моделей. Например, автобус ПАЗ-3205, претерпевший несколько изменений, относится к классу малых автобусов. Он идеально подходит для перевозки небольшой группы на маленькое расстояние. Фактическая масса ПАЗа составляет 8 тонн. Один из первых автобусов ПАЗ-672 весит 4,535 и 7,825 (снаряженная и полная масса соответственно), ПАЗ-652 — 4,34 и 7,64; ПАЗ-3203 — 7,705 и 4,705; ПАЗ-3204 — 9,78 и 6,01; ПАЗ-3206 — 7,01-7,24 и 5,165-5,395; полная масса ПАЗ-3237 составляет 6,48; ПАЗ-4234 — 9,995 и 6,37; ПАЗ-4238 — 10,47 и 7,82; ПАЗ-5272 — 17 и 9,9 тонн.

 

 

Важно понимать, что каждая модель дополнительно выпускалась в нескольких модификациях, характеристики, в частности, масса, которых также отличаются

 

Типы, модели, мощность двигателей

Самыми распространенными являются бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342.

Двигатель ЗМЗ-534 выделяется среди остальных улучшенными показателями за счёт увеличения рабочего объёма двигателя, применения камеры сгорания с частью объема в днище поршня, введения системы рециркуляции отработавших газов и конечно усиленного сцепления.

 

Автобус ПАЗ-4230 Аврора в двигателем ММЗ-245.9. Фото Википедия

Дизельные двигатели рассчитаны на работу в сложных природных условиях при низких температурах. Они более экономичны, чем бензиновые. В дизельных двигателях нет свечей зажигания, что позволит позже сэкономить на обслуживании.

На выбор покупателя бывают автобусы с разными двигателями. Так ПАЗ-32053 является базовым вариантом с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234. А ПАЗ-32053-04 с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.

Объем двигателя

Автобусы ПАЗ оснащались различными двигателями, основные характеристики которых отличались. Модель ПАЗ-4230 имела двигатель ММЗ Д-245.9 рабочим объемом 4,75 литров.

ПАЗ-3205 оснащался агрегатами ЗМЗ-5234, ЗМЗ-5245.10 и ММЗ Д-245.7, показатели которых равнялись 4,67, 4,67 и 4,75 соответственно.

ПАЗ-3206 оборудовался двигателями ЗМЗ 5234.10 и ЗМЗ 52342.10, обладающими одинаковым объемом — 4,67 л.

ПАЗ-3204, Cummins 4ISBe 185-B, Cummins ISF3.8s3168 и ЗМЗ 5234.10, 4,50, 3,76 и 4,67 л.

ПАЗ-672, ЗМЗ-672-11, 4,25 л.

Задняя ступица паз схема

ЗАДНИЙ МОСТ АВТОБУСА ПАЗ 32053

Смазка подшипников ступиц задних колес автобуса ПАЗ-32053

Подшипники ступиц задних колес автобуса с мостом производства ОАО «КААЗ» смазываются маслом из картера

задний мост на крышках полуоси. При замене масла в задней оси заполните полость ступицы, поочередно поднимая левое и правое колесо на высоту не менее 200 мм. Не добавляйте другие масла в ступицы задних колес.

Смазка подшипников ступиц задних колес автобуса с осью производства ООО «РязаньАвтоагрегат» осуществляется в зависимости от конструкции ступицы в двух вариантах: – со смазкой подшипников консистентной смазкой; – смазывается маслом редуктора заднего моста. Внешне ступицы отличаются наличием или отсутствием заглушки 6. При отсутствии заглушки подшипники необходимо смазать консистентной смазкой.

См. Также: Ступицы дифференциала мотоблока

Если есть пробка, используйте то же масло, что и в главной передаче. В этом случае заменить масло

домкратом колесо, открутите колпачок 6, поверните колесо отверстием вниз и слейте масло.

 

Для замены смазки подшипников ступиц передних и задних колес, если используется смазка, ступицы необходимо снять

Снимите ступицы осторожно, чтобы не повредить прокладку

 

Тщательно промойте подшипники и равномерно нанесите смазку между роликами и сепаратором по всей полости подшипника и нанесите тонкий слой смазки на внутреннюю поверхность уплотнения.

Один источник

История создания

Прототипом ПАЗ-3205 был ПАЗ-665, созданный в 1966 году. Изначально разрабатывались 2 версии — для городских и туристических перевозок. Туристические автобусы отличались более комфортной внутренней комплектацией. Однако первоначальная туристическая модификация ПАЗ массово не производилась. Совершенствование устройства модели длилось почти 15 лет, за это время было создано 10 различных вариантов.

Модель ПАЗ-3205 в том виде, который мы знаем сейчас, появилась после выбора Горьковского автозавода основным поставщиком агрегатов и узлов. Первые автобусы этой модификации были выпущены в 1981 году. После проведения мероприятий по совершенствованию конструкции в 1986 году начался выпуск небольшими объемами модели ПАЗ-3205. Серийное производство техники началось в 1989 году. В ее комплектации использовались двигатели двух типов — бензиновые и дизельные. Двери — передние автоматические, задние — аварийные, мост — от автомобиля ГАЗ, тормоза — гидропневматические.

Как правильно смазать кардан?

Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.

Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».

  • Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
  • Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?
  • Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.

Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.

Сборку карданных валов производят в порядке, обратном разборке. Перед сборкой шлицевые соединения смазывают. Выполняя сборку, вначале собирают узлы, а потом проводят сборку карданной передачи. После сборки проверяют, легко ли вращаются шипы крестовины в каждом из подшипников кардана. Чтобы при сборке не образовалась подушка, шипы крестовины не смазывают. После сборки карданную передачу подвергают динамической балансировке на специальном станке.

Сборку кардана лучше всего производить на ручном прессе. Перед сборкой все детали должны быть промыты. Наполнить нигролом или гипоидным маслом каждый игольчатый подшипник, провертывая иглы и смазав сальники.

Сборку производить в следующем порядке:

ввести крестовину (с ввернутыми в нее клапаном и масленкой) во фланец так, чтобы клапан был со стороны болтовых отверстий;

вставить в отверстия ушков фланца игольчатые подшипники, надевая их на шипы крестовины (рис. 4, а);

фланец вставить в тиски и сжимать их, пока один из подшипников не запрессуется заподлицо с торцом ушка;

вставить стопорное кольцо в канавку полностью запрессованного подшипника;

приставить к торцу ушка фланца со стороны подшипника кольцо 1 (рис. 4,б), вставить в тиски и сжать, пока стопорное кольцо 2 не дойдет до внутреннего торца ушка фланца (рис 4, в);

Рис. 4. Сборка кардана: а — установка подшипников; б — запрессовка правого подшипника; в — запрессовка левого подшипника. 1 — кольцо; 2 — стопорное кольцо:

Рис. 5. Оправка для обжимки сальников

вставить второе стопорное кольцо. Оба кольца развернуть усиками в сторону болтовых отверстий;

ввести фланец с крестовиной в проушину вилки так, чтобы подшипники и масленка встали по меткам, и вставить в отверстия игольчатые подшипники, надевая их на шипы крестовины. Запрессовать подшипники и вставить кольца.

После сборки карданов все три масленки заднего вала должны лежать в одной плоскости. Масленка промежуточного карданного вала после его присоединения должна лежать в этой же плоскости. После сборки кардана проверить, легко ли вращаются шипы крестовины в каждом из подшипников, повернув фланец до упора в вилку. Смазать масленки шприцем до полного открытия клапанов.

Проверка состояния карданного вала

Проверить кардан следует в следующих случаях:

  • при разгоне появляется дополнительный шум;
  • появилась протечка масла возле КПП;
  • стук при включении передачи;
  • на скорости ощущается увеличенная вибрация, передающаяся на кузов.

 

Диагностику необходимо проводить, подняв автомобиль на подъемнике или при помощи домкратов (как подобрать подходящую модификацию, смотрите в отдельной статье)

Важно, чтобы ведущие колеса при этом могли свободно вращаться

 

Вот какие узлы следует проверить.

  • Крепление. Промежуточная опора и соединения фланцев должны быть затянуты при помощи болта с гроверной шайбой. В случае ее отсутствия гайка ослабится, что приведет к люфту и чрезмерной вибрации.
  • Эластичная муфта. Она часто выходит из строя, так как резиновая часть компенсирует осевые, радиальные и угловые смещения соединяемых деталей. Проверить наличие неисправности можно при помощи медленного проворачивания центрального вала (по ходу вращения и обратно). Резиновая часть муфты не должна быть разорванной инее люфтить на месте крепления болтов.
  • Скользящая вилка. Свободный поперечный ход в этом узле появляется из-за естественного износа шлицевого соединения. Если попытаться провернуть вал и муфту в противоположном направлении, и при этом наблюдается небольшой люфт между вилкой и валом, значит, этот узел необходимо заменить.
  • Подобная процедура проводится с шарнирами. Между проушинами вилок вставляется большая отвертка. Она играет роль рычага, с помощью которого пытаются провернуть вал то в одну, то в другую сторону. Если при раскачивании наблюдается люфт, крестовину нужно заменить.
  • Подшипник подвесного крепления. Его исправность можно проверить, взяв одной рукой вал перед ним, а другой – за ним и покачав в разные стороны. При этом промежуточная опора должна быть прочно зафиксирована. Если заметен люфт в подшипнике, то проблема решается его заменой.
  • Балансировка. Ее выполняют, если диагностика не выявила никаких неисправностей. Данную процедуру выполняют на специальном стенде.

Вот еще одно видео, в котором показано, как проверять карданный механизм:

Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.

Устройство карданного вала

В механизм кардана входят следующие элементы.

1. Центральный вал. Он выполнен из полой стальной трубы. Пустота необходима для облегчения конструкции. С одной стороны трубы имеются внутренние или наружные шлицы. Они необходимы для установки скользящей вилки. С другой стороны трубы приварена вилка шарнира.

2. Промежуточный вал. В многосекционных модификациях карданов используется один или несколько таких элементов. Они устанавливаются на заднеприводные авто для устранения вибрации, возникающей при вращении длинной трубы на больших оборотах. С обеих сторон на них закреплены неподвижные вилки шарниров. В спортивных машинах устанавливаются односекционные карданы.

3. Крестовина. Это элемент шарнира с наконечниками, внутри которых расположен игольчатый подшипник. Деталь устанавливается в проушины вилок. Она передает вращение от ведущей вилки к ведомой. Дополнительно они обеспечивают беспрепятственное вращение двух валов, угол наклона которых не превышает 20 градусов. В случае большей разницы устанавливают еще одну промежуточную секцию.

4. Подвесной подшипник. Он монтируется в крепление дополнительной секции. Данная деталь фиксирует и стабилизирует вращение промежуточного вала. Число этих подшипников идентично количеству промежуточных секций.

5. Скользящая вилка. Она вставляется в центральный вал. Когда автомобиль движется, расстояние между мостом и КПП из-за работы амортизаторов постоянно меняется. Если закрепить трубу намертво, на первой же кочке нужно будет менять какой-то узел (тот, который будет слабее всего). Это может быть обрыв крепления вала или выход из строя деталей моста. Скользящая вилка оснащена шлицами. В зависимости от модификации она или вставляется в центральный вал (внутри него сделаны соответствующие пазы), или надевается сверху трубы. Шлицы и пазы нужны, чтобы труба вращала шарнир.

6. Вилки шарнира. Они соединяют центральный вал с промежуточным. Аналогичную форму имеет вилка-фланец, только устанавливается она на месте крепления всего механизма спереди к КПП, а сзади – к редуктору моста.

7. Эластичная муфта. Эта деталь смягчает удары кардана при его смещении во время езды. Она устанавливается между фланцем выходного вала коробки и вилкой-фланцем центрального вала кардана.

Сборка крестовины ВАЗ 2107

Приступаем к установке новой запчасти для этого с крестовины с двух противоположных сторон снимаем игольчатые подшипники.

 

 

Так же обратите особое внимание есть ли в подшипниках смазка если нет то можно немного положить. Смазка для крестовин кардана, как правило идет специальная («Фиол-2У»).

Если вы приобрели крестовину с тавотницей или как ее еще называют пресс-масленка то можно произвести смазку и после установки с помочь специального шприца.

Если вы приобрели крестовину с тавотницей или как ее еще называют пресс-масленка то можно произвести смазку и после установки с помочь специального шприца.

 

 

Внимание! При сборке деталей карданного вала не забывайте про метки которые вы наносили они должны совпадать. Вставляем саму крестовину в проушины карданного вала, после чего чашечки подшипника аккуратно вставляем, что бы не высыпались иголочки подшипника

 

Вставляем саму крестовину в проушины карданного вала, после чего чашечки подшипника аккуратно вставляем, что бы не высыпались иголочки подшипника.

Вставив подшипник его нужно посадить на свое место, так что бы можно было вставить стопорное колечко. Проделываем все тоже самое с разных сторон.

После того, как сборка крестовины ВАЗ 2107 завершена приступаем к установке карданного вала на автомобиль и хорошенько затягиваем болты, на этом замена крестовины ВАЗ 2107 закончена, а даже точнее говоря и весь ремонт можно считать завершенным.

После того, как вы выполнили проверку технического состояния карданного вала на автомобиле ваз 2105 и выявили определенные неисправности, можно приступать к его снятию, с целью проведения последующего ремонта. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Установите автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники. После чего переведите рычаг переключение скоростей в нейтральное положение. Далее вывесите заднее колесо.

  • На автомобиле с инжекторным двигателем предварительно необходимо снять теплозащитный экран, расположенный над каталитическим нейтрализатором. Для этого отворачиваем гайки его крепления к шпилькам кузова и снимаем, аккуратно выведя из пространства над выхлопной трубой.
  • Далее с помощью керна сделайте метку на фланце ведущей шестерни редуктора заднего моста относительно вилки карданной передачи. Чтобы при последующей сборке кардан установить в идентичное положение.
  • После чего очистите от грязи поверхность гаек крепления вилки кардана и обработайте их проникающей смазкой, чтобы они лучше откручивались.
  • Зафиксируйте вал от проворачивания с помощью большой плоской отвертки, при этом отвертку вставляйте в том место, чтобы ее стержень так же прижимал головку болта, тем самым фиксируя его от прокручивания.
  • Рожковым ключом на тринадцать откручиваем все гайки крепления болтов и снимаем их.
  • Подвяжите карданный вал проволкой к кузову, чтобы при последующем демонтаже опор он не провисал.
  • Далее в передней части шлицевого соединения с эластичной муфтой, плоской отверткой разгибаем усики обоймы сальника.
  • Теперь сдвиньте обойму по валу.
  • Отверните гайки крепления промежуточной опоры кардана к кузову автомобиля.
  • Теперь можно снимать кардан по направлению к заднему мосту, выведя его из зацепления с эластичной муфтой и предварительно отвязав удерживающую подвязку.

На этом ремонтные работы по снятию карданного вала на автомобиле ваз 2105 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий