Если опустить все психологические мотивы, которые движут человеком, когда он очередной раз включает какой-нибудь фильм, есть еще один вопрос – зачем смотреть фильмы, когда жизнь так многогранна и полна множества других удивительных вещей, более интересных, чем просто просмотр, пусть даже самого суперувлекательного кино?
Вернемся опять же к человеку занятому. Не у каждого есть возможность и материальная база, чтобы бросить все и отправиться путешествовать по миру, набираясь новых впечатлений и избавляясь от депрессии. Да, собственные, пережитые лично впечатления всегда ярче и богаче, чем выдуманная история, но большая часть населения планеты – это люди, которым в каждый день приходится ходить на работу. И просмотр хорошего фильма, особенно новинки проката – не единственное, но одно из главных развлечений после трудового дня и в выходные, способное скрасить обыденную жизнь яркими впечатлениями. Например, можно смотреть Универ 10 лет спустя.
Фильмы нужны не только для того, чтобы скоротать досуг. В рамках замкнутого пространства родного города, улицы, дома или семьи, хороший фильм дает возможность помечтать, прожить пусть маленькую, но другую жизнь вместе с киногероями ленты, побывать в других городах и странах, просто расслабиться и отвлечься от навязчивых мыслей. Для человека инертного или чрезмерно робкого, хороший фильм станет толчком к борьбе со своей ленью, подвигнет к саморазвитию, для другого – научит понимать других людей, их желания, вероисповедание, культуру. Да, кинематограф может научить. И научить многому, а чему – зависит только от того, что вы смотрите.
Какое кино смотреть?
Фильм фильму – рознь, и удовольствие от просмотра, и жизни в целом, как раз и зависит от того – что мы смотрим. Именно здесь открывается обратная сторона медали. И она напрямую касается качества фильма, причем не того качества, которое дает реалистичную картинку и профессиональный звук. Речь идет о мотивации и влиянии той или иной киноленты на нашу жизнь, ее способности чему-то научить или помочь что-то понять.
По большей части человек воспринимает свою жизнь, как череду однотипных дней, и многих «день сурка» угнетает – привычные краски стираются, все серо и уныло. Отдельные, не самые лучшие образцы современного кино, где яркие красотки и долларовые миллиардеры живут на широкую ногу, пусть немного, но отвлекают от обыденной жизни. Но вот только просмотр таких фильмов не радует, а угнетает еще больше – возвращение в реальность может надолго испортить настроение.
Как этого избежать? Более избирательно подходить к вопросу выбора кино на вечер.
Многими просмотр фильма воспринимается, как само собой разумеющаяся форма активности. Человек включает тот или иной фильм по инерции, не вникая в синопсис, просто реагируя на рекламу или яркую картинку.
А гламурное кино умеет притягивать внимание – отсюда и проблема.
Хотите придать своей жизни больше ярких красок – смотрите хорошее кино. В современном кинематографе есть множество отличных, «душевных» фильмов, которые показывают обыденную реальность с другой стороны, придавая ей некого шарма и позволяя посмотреть на свою жизнь под другим углом. Такие фильмы могут помочь человеку снова влюбиться в свой уклад жизни, оценить то, что имеет и кем является. Хорошее кино может научить видеть неординарное в простоте каждого дня, не зацикливаясь на проблемах, и наконец-то понять ценность своей жизни, не просто, как единицы социума, а как уникальной личности. И это один из главных ответов на вопрос – зачем смотреть фильмы, хорошие фильмы.
Что такое хорошо и плохо?
Сложно понять, как определяют хороший плохой фильм, ведь зачастую люди просто чувствуют это. Хотя классифицировать их, конечно же, реально. Я встретил следующее определение: есть хорошие хорошие фильмы, хорошие плохие фильмы и плохие плохие фильмы. Так, первое слово определяет наше отношение к ним, а второе его общее качество и реализацию. И если с хорошими или плохими по всем параметрам фильмам все понятно – это например, недавний отменный «Джокер» или же если мы говорим об ужасных картинах, то «Зомбоящик». В свою очередь хорошие плохие фильмы, или как они еще называются картины в жанре нанар , это произведения снятые настолько нелепо, настолько плохо, что только из-за этого они вызывают у нас смех и желание посмотреть. Самый культовый в этом жанре по всем параметрам пример — «Комната» от Томми Вайсо.
Поверхностно эта пресловутая картина рассказывает про парня Томми, который живет со своей невестой Лизой и считает, что его жизнь прекрасна. У него также есть друг Марк, с которым втайне от Томми спит Лиза. Это весь конфликт фильма, но при этом он переполнен тонной непонятных ситуаций, лишенных логики диалогов, а также абсурдно длинных кадров и бессвязных склеек на монтаже. И все это приправлено кошмарной актерской игрой.
Так, в одном кадре мы почти несколько минут смотрим, как незнакомые люди заказывают себе кофе и ничего не происходит, в другом, все главные герои неожиданно начинают драться подушками, а в самом доме Лизы и Томми непонятно зачем стоят фото вилок в рамках.
Как отлично заметил в материале Vox Том Бисселли, соавтор сценария «Горе-творец», «Комната» будто бы снята инопланетянином, который никогда в жизни не видел кино, но уверенно пытается доказать нам, что он умеет делать это лучше всех.
Чем хороши мотивационные фильмы?
По мнению авторов научной работы, во время просмотра мотивационных фильмов люди часто ассоциируют себя с главными героями и это помогает им готовиться к жизненным трудностям. Результаты проведенной научной работы могут показаться слишком банальными. В целом, вы совершенно правы — американские ученые не рассказали ничего сенсационного. Но зато теперь пользу мотивационных фильмов можно считать доказанной наукой. Ранее ученые уже проводили подобные исследования, но вопросы в анкетах казались мало знакомых людям фильмов или задавались сраже после просмотра. Особенность этой научной работы заключается в том, что ученые смогли оценить долгосрочное влияние фильмов на жизни зрителей.
Впрочем, нельзя сказать, что мотивационные фильмы — самые лучшие на свете и людям не нужно ничего смотреть кроме них. У каждого жанра кино своя функция и в качестве примера можно привести комедии, которые способны поднять настроение и уменьшить уровень стресса. То же самое касается и боевиков, которые тоже помогают людям отвлечься от обыденности и дать своему организму отдохнуть от постоянного решения проблем.
Положительные эмоции
И последняя причина, почему людям нравится смотреть плохое кино, заключается в том, что практически всегда фильмы жанра нанар не задумывались плохими. Зачастую их авторы сталкиваются с конфликтом гениальной идеи и плохой реализации, которая превращается в чистый фарс. В таких картинах появляется некая таинственная и притягательная магия безумия.
Зрителям нравится смотреть на неподдельную наивность того, как им подают что-то абсолютно глупое, как нечто гениальное. Томми Вайсо действительно считал, что снимает хороший глубокий фильм, но смог создать лишь комедию. Думаю, авторы «Плетеного человека» считали, что Николас Кейдж в костюме медведя, который бьет женщину по лицу – не будет смотреться смешно. А М. Найт Шьямалан и правда был уверен, что зрители действительно станут серьезно смотреть на то, как Марк Уолберг с хмурой гримасой успокаивает домашний цветок в «Явлении» и считал, что боевая сцена с магами земли в «Повелителе стихий» — крутая.
В таких фильмах мы смеемся и недоумеваем с того, насколько абсурдные вещи в них происходят. Нам нравится, как плохо они реализованы и это вызывает у нас смех.
И как по мне это главное, что отличает хорошее плохое кино от просто плохого кино. Плохое кино вызывает у нас негативные эмоции, пытается подменить факты, глупо шутит и просто вызывает желание забыть о них. Хорошие плохие фильмы вызывают только позитив.
Такие фильмы как «Бивень» или «Шина» идут дальше и специально снимаются глупыми, чтобы вызвать у нас тот самый смех сквозь стыд за увиденное. Но даже так они теряют ту самую крупицу, которая и делает нанар потрясающим.
Вернемся к «Комнате». Этот фильм хорошо снят? Упаси макаронный монстр, нет! Он несет в себе глубокий философский подтекст? Ни в коем случае! Но вызывает ли он у нас положительные эмоции? Безусловно. Поэтому мы и не можем назвать такой фильм просто плохим, ведь несмотря на все его глупость нам нравится его смотреть.
Хорошие плохие фильмы абсурдны и мы воспринимаем их несерьезно, что и позволяет влюбиться в них.
Почему люди смотрят кино?
С развитием киноиндустрии, современное киноискусство занимает далеко не самое последнее место в жизни человека. Ежедневно фильмы смотрят миллионы людей, никогда не задаваясь вопросом – зачем они это делают. А ведь это довольно интересный вопрос – зачем люди смотрят фильмы, что такого они находят в выдуманной реальности, что дарит им хорошее настроение, восхищает, заставляет сопереживать или задуматься о смысле жизни.
Интересное, хорошее кино – это в большей степени положительные эмоции. Человек занятый, работающий, каждый день окунается в социум, где ему приходится изо дня в день решать какие-то вопросы, выполнять определенные задачи, сталкиваться с проблемами общественного или личного характера. Все это накладывает особый отпечаток на восприятие реального мира. В дополнение к этому, не у всех и не всегда получается реализовать задуманное – мечты так и остаются мечтами, желания не реализованными, усталость, раздражение, а порой и разочарование накапливается и растет, как снежный ком.
Что делать в такой ситуации, когда нет желания, не то что выйти из дома и пообщаться с друзьями, а даже просто двигаться? Конечно же, посмотреть хороший фильм, отвлечься и расслабиться, на какое-то время, забыв о своих личных переживаниях.
Что дает просмотр фильма?
Различные жанры кино дают и разные эмоции:
- Комедия позволяет от души посмеяться и поднять себе настроение;
- Драма и мелодрама учат сопереживать другим;
- Ужасы дают необходимую порцию адреналина;
- Фантастика и боевик позволяют почувствовать себя сильным и способным справиться с любыми проблемами;
- Исторические, биографические и научно-популярные фильмы расширяют кругозор и позволяют чувствовать себя чуть более умным и эрудированным, чем до просмотра фильма.
Перечислять то, что каждый отдельно взятый фильм может дать человеку, можно до бесконечности, но факт остается фактом – человек, «попадая» в вымышленный мир, другую реальность, придуманную сценаристами и режиссерами, уже перестает воспринимать реальный мир только в черном свете.
При просмотре увлекательного кино отходят на второй план личные проблемы, а отдельные фильмы даже дают толчок, или понимание того, как можно справиться с той или иной жизненной задачей. Зритель видит на экране сюжет, где главный герой, даже если в начале фильма он был на самом дне, к развязке с успехом решает все свои проблемы. Примеривая этот образ на себя, любой загруженный и расстроенный неудачами человек понимает, что не все так плохо, как кажется на первый взгляд. И «кинотерапия» – это только один из списка доводов, почему люди смотрят и любят смотреть кино.
Кино про любовь: почему возникает желание смотреть
Чаще всего к просмотру кино про любовь склоны молодые девушки и женщины. Они более эмоциональны, а потому им интересны драматические истории с непредсказуемой развязкой. Для мужчин такой жанр менее интересен, ведь они воспринимают жизнь более реалистично и без киношных украшений. От природы мужчина сам по себе рациональный, а потому выдуманные и любовные истории кажутся им обычной сказкой, в которую не стоит верить.
Давайте поговорим, почему женщины любит смотреть кино про любовь. Существует несколько причин, и о них подробней читайте ниже.
- Для юных девушек кино про любовь и драматические сериалы могут стать руководством в будущих отношениях между женщиной и мужчиной. Подросткам ещё неведом реальный мир, и они впервые могут познакомиться с чувствами в кино про любовь. Вот только смотреть нужно выборочно, ведь не каждый фильм тщательно продуман и передаёт всю гамму эмоций, а также правильности поступков.
- Для девушек постарше или женщин, которые пережили многое в жизни, свойственно смотреть кино про любовь. Женский пол очень эмоциональный и эта особенность является ключевой для просмотра фильмов данного жанра. Они принимают близко к сердцу все происходящие события, а также способны сопереживать героям в их любовных проблемах. Немаловажный факт — это сравнение любовных личных перипетий с действием на экране.
- Существуют женщины, которые несчастны в личной жизни, а у некоторых здоровых отношений вовсе нет. Такая ситуация в жизни вынуждает несчастных женщин смотреть кино про любовь и они хоть как-то имеют возможность испытывать недостающие переживания. Девушка на эмоциональном уровне сливается с любимыми героями, и она способна в полной мере пережить любовную историю героини. Отсутствия любви в реальной жизни делают женщину несчастной или такой жанр фильмов является мизерным, но важным успокоением.
Не зря говорят что мир, который показан в кино о любви, словно параллельное измерение. Девушки с головой уходят от реальности в этот сказочный мир фантазий. Женщины делают так для того, чтобы отвлечься от обыденности и монотонности повседневной жизни. Как только женщина погружается в другой мир, она тут же испытывает неимоверную радость и умиротворение. Для некоторых даже кратковременное погружение становится незаменимой лекарственной пилюлей от обыденной и скучной (без нужных эмоций) жизни.
Кино про любовь: есть ли польза от просмотра
Начнём с того, что кино — это своеобразный параллельный мир, который может иметь различные краски. В нём пересекается привычная реальность и выдуманная сказка, настоящая любовь и ужасная ненависть. Не существует людей, которые не имеют никакой реакции на кино про любовь.
Во время просмотра этого жанра каждый испытывает набор определённых эмоций. Кто-то получает неимоверное удовольствие, другие начинают ностальгировать, а некоторые ищут недостающие ответы и мотивацию в кино о любви. Привычки общества не меняются с годами, и люди всегда будут выбирать проведение досуга в кинотеатрах или же за широкоформатным телевизором.
Кино про любовь заставляет человека думать, осознавать, а также анализировать происходящее в его жизни. Возможно, вы замечали, что существует кинопроизведение, которое не отлаживается у нас в памяти, а есть и такое кино о любви, какое западает в душу. Всё происходит из-за того, что зритель относится к происходящему в фильме с большой серьёзностью. Он полностью проникается происходящим в фильме, а также проживает жизнь героев. В момент просмотра зритель реально страдает или же радуется, а также испытывает любовь или ненависть, которая свойственна героям фильмы.
Кино про любовь: мнение психологов о пользе
Вся истина заключается в том, что кино про любовь служит не только неким способом провести досуг, но и оно способно принести пользу человеческому организму. У психотерапевта Барни Вудера существует даже методика, которая основывается на кинотерапии. Он утверждает, что определённое кинопроизведение способно позитивно влиять на психику человека. Кинотерапия помогает справиться с возникшими эмоциональными проблемами пациенты. Вначале доктор вместе с пациентом смотрит определённый фильм, и он наблюдает за его реакцией.
В конце просмотра психотерапевт обсуждает детали кино. В результате такой терапии врачу легче понять восприятие мира пациентом и точно определить возникшую проблему у пациента. Зритель и сам того не подозревает, начинает анализировать собственные действия и он способен на фоне увиденного скорректировать своё мышление и действия в реальной жизни.
Польза в обычной жизни
Если у человека не складывается личная жизнь и есть ряд нерешённых проблем кино про любовь может стать спасательным кругом. Аналогичные трудности героев в фильме помогают указать путь к решению проблемы. Они словно демонстрируют развитие событий в разных ракурсах, и каждая история заканчивается не однотипно.
Это помогает человеку сделать правильный выбор. Зритель невольно становится наблюдателем чужих проблем и методов их решения. Все мы знаем, что если смотреть на ситуацию со стороны, тогда нам легче найти выход из сложных и не решаемых ситуаций в реальной жизни.
Кино о любви: вред
Негативное влияние кино про любовь в большей мере касается людей с определёнными чертами характера и проблемами в жизни. Большая часть зрителей воспринимает происходящее в фильме как некое пособия об отношениях с визуальными примерами. Другие воспринимают всё серьёзно, и они проецируют образы с кино о любви на себя.
Таким зрителям тяжело контролировать поток мыслей при просмотре кинопроизведения. Зритель начинают задумываться о совершённых действиях в жизни, и чувствует вину, смотря на прототип самого себя в фильме. Человек не может контролировать шквал эмоций, а потому это вызывает стресс. Таким людям не желательно смотреть кино про любовь, а для начала следует разобраться в себе.
Для молодых людей тоже есть опасность от просмотра такого жанра фильма. У юных девушек (как и парней) не до конца сформирована правильная модель поведения с противоположным полом. Кинематограф может повлиять на будущее представление человека об отношениях.
Впечатлительность девушки способна сыграть злую шутку, и она будет думать, что реальная жизнь похожа на сюжет в кино про любовь. В будущем, когда подросток повстречается один на один с реалиями жизни, он может сильно разочароваться и потерять веру к противоположному полу.