Магазины “Баурсак”

Франшиза продуктов питания «Баурсак» пришёл в Россию

И страну прославить, и людей накормить, и денег заработать – именно таковы цели компании «Баурсак» https://baursak.net/, занимающейся продажей в России продуктов питания казахстанского производства.

Сегодня в товарной сетке «Баурсака» более 2000 наименований: от муки до овощных консервов. Планируется запуск молочной и мясной продуктовой линии. На почту компании каждый день приходят заявки с желанием открыть магазин «Баурсак» у себя в городе, а руководители компании запустили разработку собственной франшизы.

Но в 2012 году, когда компания впервые заявила о себе на территории Москвы и Московской области, она продавала всего лишь небольшое количество кондитерских изделий и едва «выходила в ноль».

Первые 1,5 года основатели компании Николай Богомолов и Елена Кондакова только знакомили российского потребителя с казахстанской продукцией. Большую часть времени они участвовали в различных выставках и не имели даже торговой точки. Спустя определённое время, наработав клиентуру, по просьбе покупателей компания открыла сначала магазин в Подольске, а после – в Балашихе.

Возникает вопрос: а с чего вдруг основатели компании вообще решили продавать казахстанские продукты питания в России? Ответ прост. Елена Кондакова – одна из руководителей компании – раньше жила в Казахстане, и поэтому знает, насколько качественная продукция производится в этой стране. Заскучав по вкусным продуктам, она со своим партнёром Николаем Богомоловым (оба сейчас живут в Москве) решила привезти казахстанскую продукцию в Россию, чтобы местные жители узнали, что такое продукты Казахстана.

По началу основными клиентами были те, кто, либо жил, либо когда-то бывал в Казахстане. Далее, с помощью сарафанного радио стали приходить покупатели, кому просто интересно попробовать что-то новое. Таким образом, спрос органически развивался. Сегодня жители России хотят не только пользоваться казахстанской продукцией – они хотят открывать такие же магазины по франшизе. Причём заявки поступают из самых разных городов: Калининград, Липецк, Астрахань, Ростов-на-дону, Подмосковье и т.д.

Основатели «Баурсака» не планировали больших масштабов и развития по франчайзингу. Однако оценив возникший спрос, они решили, что создание федеральной сети только пойдёт на пользу.

Во-первых, Казахстан и казахстанская продукция приобретёт известность в России.

К тому же, сегодня между Россией и Казахстаном создано единое таможенное пространство, и особых трудностей с ввозом казахстанской продукции в Россию не существует. «Баурсаку» также помогает Торговое представительство Казахстана в России, которое налаживает отношения с надёжными поставщиками.

Во-вторых, развитие франчайзинговой сети выгодно самой компании, потому что выстраивать логистику и находить поставщиков-партнёров намного проще, когда у вас большой объем продукции – поставщики охотнее работают с крупными заказами и не хотят браться за мелкие.

«Одно дело, когда мне нужно поставить одну тонну товара, а другое – когда 20 тонн. Разговор уже совершенно другой» – делится Елена Кондакова.

На полках «Баурсаков» можно найти более 1000 различных товаров, только кондитерская фабрика «Рахат» представлена 350 наименованиями. «Муку мы напрямую покупаем у компании «Белес» из Уральска, берем примерно 15 тонн раз в три-четыре месяца. Сотрудничаем с Семипалатинским мясокомбинатом, недавно получили от них 1700 кг продукции и уже почти все реализовали. В октябре от фабрики Kondiz пришло 10 тонн печенья, в январе заказали еще. Продукцию павлодарской компании «Кэмми» и «Алматинского продукта» покупаем через посредников», – перечисляет поставщиков Кондакова.

Несмотря на популярность магазинов с продукцией made in Kazakhstan, Кондаковы не собираются выходить за пределы Москвы и Московской области. «У нас здесь непочатый край работы, мы хотим открыть еще пять магазинов, тогда в общей сложности будет 12 точек, – делится планами собеседница. – Правда, к нам стали часто звонить из Рязани, Астрахани, Самары, говорят: «Хотим магазин, как у вас». В ближайшее время попытаемся подготовить предложение для российских регионов. Если кто-то готов будет купить франшизу – продадим».

История

Казахская кухня – национальная кухня государства Казахстан, расположенного в Центральной Азии. На протяжении многих сотен лет казахи вели кочевой и животноводческий образ жизни — выращивали овец, верблюдов и лошадей, опираясь на этих животных для транспортировки, производства одежды и получения продуктов питания. Способы приготовления и основные ингредиенты отталкивались от кочевого образа жизни. Например, большинство методов приготовления пищи нацелены на долгосрочное сохранение пищи. Существует большая практика засолки и сушки мяса. В молочной сфере предпочтение отдается кисломолочным продуктам по тем же самым причинам.

В кочевой кулинарии количество оборудования минимально. Кроме того, нет таких предметов роскоши, как электричество или проточная вода. Железный казан — самый необходимый элемент кухонной посуды, он используется для приготовления плова, супов и даже хлеба. Если казан неглубокий, его можно перевернуть и приготовить хлеб на обратной стороне. Многие части овец и козлов, такие как желудок, используются для хранения молочных продуктов или для производства сыра.

В дополнение к традиционным кочевым практикам и внутреннему развитию казахстанской кухни, кухни других стран и этнических групп также оказали большое влияние на продовольственную культуру Казахстана. Среди этих этнических групп были русские, татары, украинцы, узбеки, немцы, уйгуры, корейцы и многие другие. Хотя традиционная казахская кухня основана на мясных и молочных продуктах, в последнее время к казахской кухне добавились овощи, рыба и морепродукты, печеные блюда и сладости.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий